Статьи
Что лучше – Мазда 3 или Киа Сид?
Опубликовано: 27.08.2018
Выбирая автомобиль, многие проводят сравнение моделей разных брендов. Сегодня мы попробуем выяснить – что лучше Мазда 3 или Киа Сид? Для начала проведем небольшое сравнение основных габаритов. Надеемся, что поможем вам в сложном вопросе – что выбрать Mazda 3 или Kia cee’d?
Габариты | Mazda 3 | Kia cee’d |
Длина | 4370 мм | 4235 мм |
Ширина | 1755 мм | 1790 мм |
Высота | 1470 мм | 1480 мм |
Клиренс | 155 мм | 150 мм |
Объем багажника | 340 л | 340 л |
Колесная база | 2640 мм | 2650 мм |
Внешний вид
Mazda 3 представлена на рынке в кузовах хэтчбек и седан, в то время как Kia cee’d можно приобрести в кузове универсал или 3(5)–дверный хэтчбек. Яркий индивидуальный экстерьер Mazda 3 выглядит более выигрышно на фоне стандартного внешнего вида корейского автомобиля. Обе модели отличаются ярко выделяемыми колесными арками. Однако в силуэте Мазды четко просматриваются спортивные нотки, подчеркнутые обводами. У Сида внешний вид более строгий и сдержанный.
2019 Kia Ceed vs 2018 Mazda 3
Намек на «спортивность» можно увидеть в трехдверной модели Киа Сид, хотя и пятидверка также не лишена стремительности, благодаря современным дизайнерским решениям. Стоит отметить оригинальную заднюю кузовную стойку с обратным наклоном.
Интерьер
Внутреннее пространство корейского хэтчбека, как и его экстерьер, отличается строгостью, хотя ее нельзя назвать аскетичной. Отделка из качественных материалов, все детали отлично подогнаны, не скрипят и не люфтят. На центральной консоли находятся дисплей бортового компьютера и выведены данные климатической установки. По центру расположилась аудиосистема. Элементы интерьера отличаются функциональностью, подсветка приборов имеет оранжево-желтые тона. Сидения имеют стандартные набор регулировок, оснащены боковой поддержкой. В салоне вы найдете множество отсеков для распределения мелких вещей. Мультифункциональное рулевое колесо имеет регулировку по высоте и вылету.
Mazda 3 против Skoda Octavia Игорь Бурцев.
Заглянув внутрь салона Mazda 3, сразу отмечаешь, что дизайнеры постарались и в интерьере продемонстрировать спортивный характер автомобиля. Эргономика ориентирована на водителя, функциональные клавиши и рычаг КПП – все расположено максимально доступно. В отделке салона использованы качественные материалы, которые приятны, как внешне, так и при тактильном контакте. Удобные кресла оснащены функцией регулировки, хотя и не имеют явно выраженной боковой поддержки, что было бы логично для спортивного автомобиля.
Сравниваем ходовые качества
Поскольку оба автомобиля представлены с широким выбором моторов, как дизелей, так и бензиновых, и с различными КПП, проведем сравнение характеристик Kia cee’d vs Mazda 3 среди наиболее популярных комплектаций, с 1,6 бензиновым мотором. Мазда с таким двигателем дает 105 сил и 145 Нм, разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Для Киа Сид похожий двигатель обеспечивает 122 силы и разгон за 11 секунд. Подвеска у мазды несколько жестковата и показывает склонность к пробоям, которая объясняется коротким ходом. При движении вы ощущаете все неровности. У сида подвеска отличается плавностью и способностью сглаживать мелкие неровности на поверхности дороги.
Шумоизоляция обоих автомобилей находится на среднем уровне, характерном для бюджетной машины. Можно отметить, что у корейского хэтчбека этот вопрос все-таки решен на более высоком уровне, и в салоне Киа ехать несколько комфортней. Управляемость автомобилями на высоте, реакция на движения руля предсказуема. В двух словах – ощущения от управления приятные, порой вызывающие азарт. Хотя злоупотреблять скоростью на крутых поворотах не стоит, все-таки это не спортивные модификации. Нет претензий и к работе тормозной системы.
Салон и багажник
Киа Сид отличается просторным салоном, с неплохим запасом по высоте. Задний диван способен с комфортом принять двух взрослых пассажиров. Багажник имеет объем в 340 литров, а при сложенных сидениях заднего ряда, при практически ровном поле, достигает 1300 литров.
Салон Мазды производит впечатление некоторой зажатости. Нет должного комфорта для пассажиров задних сидений, да и сидя на передних креслах, вы можете ощутить недостаток пространства над головой и даже в плечах. Багажник имеет те же 340 литров полезного объема, увеличиваясь после складывания сидений заднего ряда до 1360 литров.
Вопросы безопасности и экономичности
Оба автомобиля имеют неплохие характеристики в плане экономичности. Так, рассматриваемые комплектации с 1,6-литровым двигателем, имеют такие показатели расхода топлива (в литрах, на 100 км пробега):
Город | Трасса | Смешанный | |
Mazda 3 | 8,5 | 5,3 | 6,5 |
Kia cee’d | 8,0 | 5,4 | 6,4 |
Вопросы активной и пассивной безопасности обоих автомобилей решены на высоком уровне. Они оснащаются системами ABS, EBD. У Мазды имеется система экстренного торможения, и уже в базовой комплектации предусматривается 4 подушки безопасности, что обеспечило модели 5 звезд по тестам EURO NCAP. Киа Сид также получил 5 звезд, модель оснащена подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковыми шторками.
Итог
Подвоя итог, можно сказать, что вопрос – что выбрать Mazda 3 или Kia cee’d чаще будет решаться на уровне субъективного восприятия, поскольку основные характеристики обоих автомобилей приблизительно одинаковы. Возможно, кто-то обратит внимание на тот факт, что стоимость владения и цена запчастей для корейского автомобиля будет ниже, и это станет решающим фактором в выборе. Другому автомобилисту больше импонирует японский бренд, его более стильный экстерьер и комфорт.