Статьи

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как проверить турбину на дизельном двигателе

Простые способы диагностики турбины

На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости  турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.


Как проверить турбину дизельного двигателя?

Содержание:

Признаки, подтверждающие неисправность турбины Принцип работы турбины Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования Проверка турбины своими силами

Признаки, подтверждающие неисправность турбины

Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:


Как проверить СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ? ПРЯМЫЕ ПРИЗНАКИ износа.

А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо?

Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:

выхлопная труба выдает синий дым во время быстрого набора скорости, который пропадает на постоянных оборотах мотора. Следовательно, в компрессоре протекает масло, которое попадает на цилиндры и выгорает: выхлопной газ черного цвета. Первый признак того, что система управления турбиной неисправна либо имеет повреждения; выхлоп газов белого оттенка. Так происходит, когда засоряется слив маслопровода турбины;

повышается расходование масла, имеются следы его утечки. Это следствие образования засора в воздушном клапане либо сливном маслопроводе, а также появление кокса в корпусной части турбинной оси; нарушена динамичность набора скорости. Не хватает воздуха в моторе, так как выведена из строя система турбинного управления; посторонние шумы в виде свистов. Проблема – потеря воздуха; скрежет во время работы турбины. Скорей всего, что имеются трещинки или деформирования корпусной части, о которые касаются лопасти: повышенные шумы при работе. Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус; увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс. Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства; протечка масла на турбинном корпусе. Вызвано это закоксовыванием корпусной оси, нарушениями работоспособности масляной системы:

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.

 

Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.

Работы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика.

После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.

Кроме этих работ проверяется смазочная система.

Проверка турбины своими силами

Наиболее простой способ – проверить воздушный фильтр на предмет того, не забрызган ли он маслом. Такие действия по силам одному человеку.

Более детальное обследование проводят вдвоем. Один пережимает патрубок от турбинного устройства к впускному коллекторному элементу. Второй резко вдавливает педаль газа, через несколько секунд быстро отпускает ее. Удерживающий патрубок должен ощутить, как его начинает раздувать. Операция повторяется несколько раз. Если нет ощущений «раздува» — турбина свой ресурс выработала, нуждается в замене или ремонте.

Как видите, самостоятельная диагностика работоспособности турбины вполне выполнима.

Читайте также:

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Техосмотр онлайн диагностическая карта
Транспортное средство Цена ОНЛАЙН, руб Цена с доставкой (в пределах МКАД), руб Необходимые документы Мотоцикл 500 1000 ПТС или СТС, марка шин, пробег ТС Мотовездеход, квадроцикл 500 1000 ПТС или

Расходники для шиномонтажа
Планируя открытие автомастерской или СТО, где также будет производиться ремонт колес, нужно позаботиться о заказе качественных расходных материалов. В настоящее время рынок переполнен огромным количеством

Расходные материалы для шиномонтажа
Благодаря нам вы  можете купить материалы для шиномонтажа в  Москве, Московской области по  самым выгодным ценам. Мы  не  ставим, как многие компании, стопроцентную накрутку на 

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

rss