Статьи

Главная Новости

Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?

Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan

Серийные автомобили американских компаний Oldsmobile, Ford, General Motors и другие стали оснащаться подушками безопасности (англ. — airbag), начиная с 70-х гг. ХХ века. Этим надежным средством защиты сегодня обеспечены все выпускаемые в мире транспортные средства.  


Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле

 

Для чего нужны подушки безопасности

Важные устройства общей системы безопасности автомобиля — airbags — снабжены датчиками и встроены в элементы конструкции авто с соответствующими надписями на местах их размещения. Раскрывать подушки самостоятельно не рекомендуется — это может привести к травматизму.


Подушка безопасности. Как определить сработает ли подушка безопасности?

Функции пассивных защитных средств проявляются только в аварийных ситуациях, сопровождающихся сильным ударом. Мощная ударная нагрузка передается на датчики, по сигналу которых подушки срабатывают, предохраняя находящихся в салоне людей от травматизма. Срабатывание подушек происходит только в случаях, когда сила удара достигает величины, запрограммированной настройками датчиков.

Виды подушек безопасности

В момент аварии — и это подтверждается официальной статистикой — ремни и подушки безопасности способны обеспечить людям надежную защиту, снижая риски травматизма, в том числе — смертельного.

В салонах современных автомобилей средства пассивной безопасности размещают в соответствии с возможными направлениями сил ударов, возникающих в аварийной ситуации. В зависимости от этого автомобильные подушки безопасности получили наименования:

фронтальных; боковых передних; боковых задних; коленных. Отдельный вид таких устройств — передние и задние шторки безопасности — получил распространение сравнительно недавно.

 

Защита водителя и переднего пассажира за счет срабатывания фронтальных подушек, размещенных, соответственно, в рулевом колесе и на передней панели. Срабатывание происходит за счет сильного фронтального удара. Стандартные фронтальные подушки могут срабатывают исключительно в продольном направлении, поэтому пассажир и водитель должны сидеть прямо, избегая наклонов в стороны. На коленях и в руках не допускается держать посторонние предметы — срабатывание подушек может привести к дополнительным повреждениям из-за собственной неосторожности.

 

На некоторых новых моделях авто используются т.н. адаптивные фронтальные подушки (3D Inward Side Impact Airbag SIAB). Подушки этой серии действуют быстро и эффективно, что особенно важно если в момент ДТП люди не были пристегнуты ремнями. «Умная система» безопасности способна фиксировать положение тела человека и активировать подушку в соответствии с направлением удара. Система управления адаптивной подушкой способна распознать, в том числе, положение детского автомобильного кресла с сидящим в нем ребенком.

 

Боковые передние подушки способствуют снижению рисков повреждения плечевого пояса, позвоночника, брюшины и тазобедренной области. Для установки боковых передних подушек предусмотрено место в спинках передних сидений. Двухкамерная конструкция, жесткая снизу и мягкая вверху адаптирована для защиты органов таза и грудной клетки.

 

Боковые задние подушки безопасности улучшают положение сидящих на заднем ряду сидений, оберегая их плечи, грудную клетку и органы таза при наезде сбоку. Такие подушки устанавливаются в нижней части боковой обшивки салона.

 

Для боковых шторок безопасности предусмотрены места над оконными проемами и в стойках авто. При срабатывании боковые шторки закрывают окна, позволяя избежать сильного удара по голове и задержать летящие в пассажиров осколки стекла и другие острые предметы. В последнее десятилетие боковыми шторками оснащается большая часть автомобилей нового поколения.

 

Для установки коленной подушки безопасности выбрана нижняя часть передней панели, обеспечивая возможность уберечь ноги водителя при лобовом столкновении. В автомобилях, оборудованных такими подушками, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы расстояние между нижним выступом панели и ногами водителя было не менее 100 мм.  

Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности.

 

Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него. В дорогих моделях авто подушек безопасности может быть:

четыре — 2 фронтальные и 2 передние боковые; шесть — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 шторки безопасности; семь — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 передние шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности; восемь — 2 фронтальные, 2 боковые передние и 2 боковые задние, 2 шторки безопасности; девять — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 боковые задние, 2 шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности для водителя. Варианты комплектации автомобилей как правило, предусматривают от 2 до 7 подушек.

Можно ли восстановить подушки безопасности?

Как действовать, если во время ДТП произошло срабатывание подушек? Ответ прост: подушки безопасности восстановлению не подлежат. Потребуется полная замена, как эластичных оболочек, так и газогенераторов в комплекте с системы управления.

 

Следует также учитывать, что подобное дорожно-транспортное происшествие наверняка повлекло за собой и другие повреждения. В таких случаях для восстановления автомобиля потребуется серьезная помощь, которую вам окажут в современном сервисном центре.

 

Не теряйте времени — воспользуйтесь услугами профессионалов!

Новости

rss