Статьи
Лада Икс Рей: цена, технические характеристики, отзывы
Опубликовано: 03.09.2018
Стильный, современный, оригинальный … при первом взгляде он легко запоминается, а потом и сразу узнается среди даже очень плотного городского потока. И все это новинка российского автопрома, первый кроссовер от АвтоВАЗа — Lada XRay, продажи которого начались в 2016 году.
Внешность Лады свежа и динамична, но при этом узнаваема. Фото: mitrey.ru
Первые сообщения о новинке начали появляться почти 5 лет назад, в 2012 году на международной автовыставке в Москве был представлен концепт, который сразу привлек к себе внимание не только многочисленных посетителей выставки, но и автоэкспертов. Спустя 2 года — появилась серийная версия. Перед ее создателями была поставлена достаточно сложная задача: новинка должна получиться такой, чтобы у нее не было сходств ни с чем, что выпускалось производителем ранее. Еще одно условие — она должна дать начало абсолютно новой линейке.
Lada xray (Лада X Рей) кроссовер. Цена. Технические характеристики. Обзор комплектации.
Для Лада Х-Рей используется новый стиль Х, он же применяется и для еще одного флагмана АвтоВАЗа — Лады Весты, которая была представлена немного ранее. Дизайнер проекта — Стив Маттин, ранее он работал над проектами автомобилей Volvo, Mercedes и многими другими не менее известными компаниями.
Детали о жидкостях для чистки карбюратора и особенностям их использования читайте здесь.
Узнать об устройстве и работе форсунок дизельного двигателя вы сможете на нашем сайте.
Чем привлекателен Lada XRay
Корма автомобиля демонстрирует спортивность и динамичность, радиаторная решетка украшена хромированной эмблемой, а по бокам еще и выделена хромированными зигзагами. Оптика со светодиодными ходовыми огнями получилась современной и стильной. Все это уже значительно отличает модель от ее предшественников по конвейеру.
Сбоку Х-образные выштамповки, они то и делают автомобиль более заметным на дороге, выгодно выделяют его.
Такие же выштамповки есть и на седане Лада Веста. Для окраски кузова используется три типа покрытия и 7 цветов окраски. Фото: lada-xray2.ru
Внутри все стильно, современно и даже можно не побояться этого слова — благородно. Перед водителем четырехспицевой рулевое колесо, в топовых версиях на нем располагаются кнопки управления мультимедийной системой. Также топовая версия имеет климат-контроль и 7-дюймовый мультимедийной системы. В более дешевых версиях — установлен кондиционер.
Самое главное преимущество — это его цена по сравнению с ближайшими конкурентами. Что касается конкурентов — то кто-то сравнивает его только с Рено Сандеро Степвей (вполне логично), а кто-то с Рено Дастер и даже Ниссан Террано. Многих интересует наличие полного привода, так вот, обычная версия Х-Рей получила передний привод, но зато версия Lada XRay Cross как раз будет полноприводной. Ее продажи начнутся немного позже, хотя ранее было немало сообщений о прекращении работы над этим автомобилем.
Технические характеристики
Для Х-Рея предлагается 3 двигателя мощностью 106, 110 и 122 л.с. — два из них объемом 1,6 литра, причем в создании второго активно помогали партнеры по альянсу — Renault-Nissan, третий двигатель объемом 1,8 литра. Коробка передач — механика и робот. От автомата решили отказаться, так как он является более сложной и дорогой конструкцией, а еще он увеличивает расход топлива.
Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея немного увеличена, это дает отличную стабилизацию во время движения. Управлять автомобилем легко и просто благодаря электро-гидравлическому усилителю.
Единственный минус, впрочем он же есть и у Сандеро Степвей — при поворотах машина тяжело заходит в дугу.
Объем багажного отделения 361 литр с возможностью увеличения до 1200 литров. То есть на автомобиле можно смело отправляться в поездки на природу на выходные, загрузив все необходимые вещи в багажник.
Стоимость и комплектации
Производитель подготовил три комплектации, каждая из которой оснащена системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Оптима; Топ; Топ Престиж.Optima
Стоимость базовой версии составляет от 549 900 рублей. Она имеет:
фронтальные подушки безопасности; противобуксовочную систему; мультируль; ЦЗ с ДУ; регулировку водительского сидения по высоте; 16-дюймовые колесные диски; аудиосистему.В качестве опций за дополнительную плату к этой комплектации можно добавить кондиционер, подогрев переднего ряда сидений.
Top
Стоимость этой версии начинается с 660 900 рублей. В нее входит:
мультируль; противобуксовочная система; бортовой компьютер; аудиосистема; подогрев передних сидений; навигация; противотуманки; задний парктроник; обогрев и электропривод боковых зеркал.Top+Prestige
Как бы ни работали дизайнеры над салоном, в Икс Рее все равно угадывается российский автомобиль. Фото: avtogermes.ru
Цена от 689 900 рублей. Дополнения к более дешевым комплектациям:
климат-контроль; полный электропакет; климат-контроль; мультимедийная система; камера заднего вида; датчики света и дождя.Можно смело сказать, что даже базовая комплектация превзошла даже самые смелые ожидания потребителей. Внешность автомобиля достаточно солидная и мощная, а еще имеются все системы безопасности — фронтальные подушки безопасности и электронные системы помощи водителю. Внутреннее оснащение тоже не может не радовать потребителей, особенно учитывая стоимость.
Тест-драйв новой Лады вы увидите в этом видео:
Отзывы первых покупателей
Начиная с начала продаж, а прошло менее года, было продано более 10 000 автомобилей, что даже больше прогнозов экспертов. Но каждый день во многих городах России можно увидеть все больше и больше Х-Реев, а в автосалонах часто их просто не хватает, не успевают привозить новые. Так чем же он привлекает покупателей?
В первую очередь все отмечают современную внешность и неплохое оснащение, особенно если дополнить базовую версию. Машина имеет хороший дорожный просвет, для городского кроссовера он подходит отлично, совершенно не страшны невысокие бордюры и дорожное покрытие, которое на окраинах городов оставляет желать только лучшего.
Многие автовладельцы отмечают и то, что даже когда они сомневались с покупкой, то не смогли найти более достойной альтернативы за эту стоимость.
Управлять автомобилем благодаря электроусилителю руля одно удовольствие. Радует комфорт внутри машины, хорошая система стабилизации, подвеска. Покупатели, когда только садятся в салон, сразу отмечают много места для водителя и переднего пассажира, для задних пассажиров вполне хватает свободного пространства, тем более детям.
С увеличением пробега работа двигателя улучшается, он становится порезвее. В минусовую погоду автомобиль лучше работает после прогревания, не стоит сразу после того как он заведен сразу срываться с места. Удобные педали и отличное освещение головного света. Идеальный вариант для города, более менее спокойной и размеренной езды. Радует расход топлива.
Среди минусов некоторые владельцы Топовых версий с мультимедийной системой отмечают, что бывают перебои в ее работе, но скорее всего дело с электроникой.
При обращении в дилерский центр по гарантии все устраняют.
Итог
В целом Lada XRAy — это новый автомобиль, который смог удивить очень многих. Здесь есть и усовершенствованные комплектации, использованы хорошие детали, благодаря которым автомобиль отличается хорошей эффективностью. Интересная внешность и внутреннее оформление, лучше всего подходит для городской езды, но можно смело выбирать на нем и за город, например на дачу. За свою стоимость можно смело сказать, что это одно из самых лучших предложений на рынке.