Статьи

Тест драйв Volkswagen Multivan - Volkswagen Multivan Highline: гибрид LCV и лимузина

Опубликовано: 04.09.2018

Полноприводный «немец» в одной из верхних комплектаций сочетает в себе комфорт бизнес-седана, вместительность микроавтобуса и функциональность фургона. Автомобиль идеален в амплуа бизнес шаттла и семейного транспорта

Компания «Volkswagen Коммерческие автомобили» имеет обширное портфолио моделей, созданных на платформе T6. Роль «рабочих лошадок» с успехом выполняют аскетичные грузо-пассажирские фургоны и модификации с бортовой платформой Transporter. Чуть выше в иерархи стоят микроавтобусы Caravelle с улучшенной отделкой и расширенным набором опций, а своего рода элитой семейства являются мини-кемпер California и герой нашего теста – роскошный и технически изощренный микроавтобус Multivan.

Вместе с тем существует и внутримодельная градация. Скажем, наш испытуемый предлагается в России в четырех комплектациях, с передним и полным приводом, стандартной и удлиненной колесной базой, «механикой» или секвентальным «роботом». Цены на машину с агрегатной связкой 2-литровый 180-сильный дизель, 7-ступенчатый «робот» DSG и трансмиссия 4Motion варьируются от 4 205 800 до 7 439 200 рублей. Мы выбрали для теста исполнение Highline за 4 650 600 рублей. Более высоким статусом в семействе обладает лишь топовая версия Business.

Очень важная персона

Multivan позиционируется как комфортабельный микроавтобус класса «люкс», ориентированный на работу в корпоративных парках и приспособленный для длительных путешествий на большие расстояния. Такие установки предопределили особенности отделки и список доступного оборудования. Штатная оптика на основе диодов и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, обильно хромированные передок, боковины и «корма», две сдвижные двери и задняя подъемная створка с электроприводом и доводчиками, а также мощная тонировка стекол салона не позволяют усомниться в том, что перед нами как минимум полковник в армии автомобилей на платформе T6.

Похожие знаки отличия – семь кресел, обшитых кожей цвета слоновой кости, мягкие отделочные полимеры, накладки из нержавеющей стали в дверных проемах, подсвечивающиеся подножки дверей, декоративные вставки под алюминий и рояльный лак и шторки на боковых окнах – обнаруживаем и в интерьере. Список оснащения, предлагаемого по умолчанию, соответствует запросам бизнесменов топ-уровня. Если последние перейдут в автомобиль прямо из офиса или личного кабинета, то точно не ощутят диссонанса. К примеру, в потолочную панель интегрированы воздуховоды второго и третьего рядов и индивидуальные лампы для чтения. Водитель при необходимости может разговаривать с пассажирами едва ли не шепотом – его слова будут транслироваться в салон через динамики акустической системы. Да и в целом звуковой комфорт у машины в исполнении Highline сопоставим с таковым у лимузинов премиум-класса. Ветровое и боковые стекла здесь утолщенные, а звукоизолирующих матов больше, чем в Multivan «младших» комплектаций. Как следствие, любые внешние раздражители блокируются, что трудно переоценить, например, при проведении деловых переговоров в салоне. Штатно предлагается трехзонный климат-контроль с функцией использования остаточного тепла, датчиком качества воздуха и дисплеем для настройки индивидуальной температуры в каждой из трех зон.

Еще один козырь – широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Так, сиденья среднего ряда можно вращать на 360°. VIP пассажиры при желании могут сесть друг напротив друга и беседовать во время поездки. Для сидящих на задних рядах предусмотрен раскладной столик, который смещается продольно по направляющим в полу. А если вы ждете от этого автомобиля потенциала семейного «кемпера» для путешествий, то тоже не будете разочарованы. К примеру, два задних ряда кресел можно сложить так, что получится просторная двухспальная кровать. Ночуй – не хочу.

Благодаря своим возможностям трансформации салона VW Multivan в комплектации Highline быстро адаптируется к запросам того или иного бизнес-экипажа. Скажем, если в поездку отправляются два-три человека с солидным багажом, то логично сдвинуть сиденья заднего ряда максимально вперед, увеличив грузовое отделение. Если же поклажи не много, а именно в таком формате бизнес-шаттл трудится в большинстве случаев, лучше пожертвовать объемом багажника ради простора в салоне.

Успеть на переговоры

Водитель люксового микроавтобуса тоже не обделен комфортом. Его кресло имеет развитый профиль, пару боковых подлокотников, опциональную электрическую регулировку по 12 направлениям и память на трех пользователей. Обзор улучшают внешние зеркала с панорамными стеклами, функция обогрева ветрового стекла и датчик дождя. Эргономика водительского места, разумеется, по-фольксвагеновски выверена. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а нажатием клавиш на баранке можно управлять мультимедийной системой, телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером. Имеется также удобная система голосовых команд, русифицированная навигация, система кругового обзора, точка доступа Wi Fi, громкая связь по протоколу Bluetooth, а через USB кабель можно «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple на большом центральном экране.

Что же касается драйверского потенциала 180-сильного Multivan, мы имеем дело, возможно, с самым азартно управляющимся LCV на рынке. Я в очередной раз убедился в этом по истечении нескольких дней езды в тестовом микроавтобусе. Так случилось, что я пересел на него с компактного кроссовера немецкой марки. Отчасти из-за этого выделил какое-то время на привыкание к габаритам и подспудно ждал от Multivan свойственной LCV «задумчивости» с откликом на «газ» и повороты баранки. Однако приспосабливаться к высокой посадке, особенностям управляемости, динамики ускорения и торможения не пришлось. Автомобиль с 2-лит-ровым дизельным битурбомотором слушается руля практически так же четко, как полноразмерный кроссовер, шасси которого настраивали с прицелом на передвижение по асфальту.

Единственное, о чем не нужно забывать, это высокий центр масс. О том, что закладывать виражи следует с большей осторожностью, мне напомнил фотограф, снимавший мои пируэты для иллюстрации данного материала. По его словам, когда для пущего визуального эффекта я заходил на вираж с завышенной скоростью, Multivan пугающе кренился. В любом случае считаю нужным предупредить: активный водитель, оказавшийся за рулем этого микроавтобуса, рано или поздно испытает что-то вроде драйверской вседозволенности – настолько точно здесь настроен рулевой привод, собранна подвеска и отзывчив турбомотор. Рекомендации очевидны: притормаживайте перед поворотами, а если уж решили «отжечь», не забудьте задать опциональной трехрежимной адаптивной подвеске Dynamic Control Cruise «спортивные» настройки, благо делается это в один миг – нажатием клавиши на центральной консоли. Если же надо увеличить плавность хода, адаптивное шасси поможет и здесь: выберите положение С (Соmfort), амортизаторы разожмутся и Multivan начнет эффективнее сглаживать дорожные неровности.

Впрочем, обеспечить подвеске перинную мягкость не получится даже при выборе «комфортного» режима амортизаторов. Плотное шасси – плата за ту самую азартную управляемость, которую в этой модели любят и ценят активные водители. В то же время его подвеска достаточно энергоемка для того, чтобы передвигаться по разбитому асфальту или грунтовкам. Помощь при съезде с асфальта окажет и фирменная полноприводная трансмиссия на основе муфты Haldex пятого поколения, короткие свесы и дорожный просвет 186 мм. Та же трансмиссия, работающая в связке с системой стабилизации, добавит уверенности на скользкой дороге.

За ценой не постоим

Комбинация 2-литрового 180-сильного двигателя и 7-ступенчатого «робота» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями хороша для любых дорог и условий движения. Единственное, на что можно посетовать, так это на то, что электронный мозг излишне опекает коробку, дозируя тягу на старте. Как следствие, ускорение с места получается чуть более флегматичным, чем вы ждете от 180-сильной немецкой машины. Ускорение же со средних и высоких скоростей – просто песня, я бы даже сказал, бравый немецкий марш. Перестраиваться и обгонять на Multivan – одно удовольствие, причем своевременную помощь тут оказывает система Side Assist, отслеживающая автомобили в мертвой зоне. Ну и, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. В случае с Multivan – «поить» 2-тонный полноприводный микроавтобус соляркой. Фактический расход в городских пробках составит порядка 14 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 8–9 л/100 км.

Что касается цены, ее никак не назвать заниженной, тем более что в озвученные выше 4 650 600 рублей не входят многие из описанных в статье опций. В частности, адаптивная подвеска, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, система контроля мертвых зон и система усиления голоса сидящих спереди назад в салон. С другой стороны, потенциальные покупатели явно за ценой не постоят. Ведь корпоративный и семейный транспорт, сочетающий в себе высокую функциональность, комфорт и мощный драйверский потенциал – редкость на рынке.  

Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 biTDI DSG7 4Motion

Габариты, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4904х1904х1970

3000

186

2284

11,9

битурбодизельный L4

1968

180/4000

400/1500–2000

полный

7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями

183

12,1

8,8

80

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

Лукойл авангард sae 30
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. Масла соответствуют по ГОСТ М-10, 12. Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 производятся на

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

rss