Статьи

Главная Новости

Музей мотоциклов в Коврове

Опубликовано: 29.09.2018

видео Музей мотоциклов в Коврове

Мото музей Николая Тубаева (тизер)
Подробности 28.04.2016 08:22

Более десятка ретро-мотоциклов в идеальном состоянии с подробным описанием их технических характеристик расположились за стеклом на первом этаже открывшегося пару месяцев назад Ледового дворца «Ковровец». А появилась музейная экспозиция благодаря предпринимателю, путешественнику на мотоциклах, парашютисту и просто активному интересному ковровчанину 43-летнему Льву Пестову.



Двухколесные экспонаты – не муляжи, самые настоящие, несмотря на то, что некоторым 80 (!) лет. Их можно не только трогать, на них можно реально сесть и … поехать.

Лев с гордостью демонстрирует один из старейших мотоциклов – черный мотоцикл немецкой фирмы DKW SB 350 Gelendesport. Правда, он  единственный в его коллекции, который не на ходу.


Мото музей Николая Тубаева

Коллекционер рассказывает: «Как следует из названия, это мотоцикл для гонок по бездорожью. Машина уже достаточно редкая в наше время в такой спортивной версии. Сейчас он находится в стадии комплектации и реставрации. А так все машины, представленные здесь, рабочие».


Задняя передача - Ирбитский государственный музей мотоциклов

Всего же в музее выставлены 12 мотоциклов из 30. У каждого – табличка с описанием технических характеристик.  Каждый железный конь – со своей судьбой.

Например, легендарный одноместный К-55. Мотоцикл выпускался в Коврове во времена СССР и представлял собой дальнейшее развитие модели К-125, которая в свою очередь была копией модели DKW-RT 125 (Германия).

Кстати, немецкий конструктор мотоциклов Герман Вебер после окончания Великой Отечественной три года работал главным конструктором на Ижевском моторном заводе. Тогда из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, и Ижевский завод получил в свое распоряжение станки. В СССР стали выпускать мотоциклы, которые раньше выпускали для нацистов.

Первым «скоростным», со «спортивным характером» мотоцикл стал отечественный «Иж-Планета-Спорт», выпускаемый в 1974-1984 годах. В мотоциклетной среде его называли «Пёс», «Иж-Планета-смерть». Его особенностью была установка двигателя на … резиновой подушке. К тому же, движок был мощным по тому времени – 32 лошадиные силы!

Лев рассказал интересный факт про него: «Когда принимали решение о его производстве, главный идеолог партии Суслов сказал: «Зачем нам мотоцикл для стиляг? Нам это не нужно». Тогда председатель Совета министров Косыгин показал мотоцикл Леониду Ильичу Брежневу. Тот, прокатившись на мотоцикле по Александровскому саду, а скорость генсек любил, сказал: «Прекрасная машина, запускайте в производство».

Конечно, есть в музее и легендарный «Ковровец» с эмблемой на бензобаке, на которой изображен герб города – два зайца. На таких «народных» мотоциклах (плюс «Восход») ездили на дачу, на рыбалку, за грибами.

А вот на чехословацкой «Яве» отправлялись в путешествие по миру. В музее находятся «Ява-250», «Ява-360», «Ява-Чезет 175».

«Ява» любой модели стоила тогда бешеные от 500 до 600 рублей и достать ее можно было только по большому блату.

«Ява», несомненно, самый знаменитый мотоцикл в СССР - мотоцикл-эпоха, мотоцикл-мечта, один из символов 60-х годов.  В те годы существовало две группы мотоциклов: «Ява» и все остальные.

Тысячи владельцев «Явы» оснащали свои мотоциклы туристическими аксессуарами - ветровое стекло, защитные дуги, «южный» багажник, размещали на них палатки, канистры, прочий туристический скарб и устремлялись на Черноморское побережье Кавказа и Крыма, в горы, Карелию и по другим туристическим маршрутам. Тогда и появилась поговорка среди владельцев этих мотоциклов: «На «Яве» за картошкой не ездят, на «Яве» открывают мир!».

В коллекции, кроме мотоциклов, представлены атрибуты времени – форма мотоциклистов, специальная литература по мототехнике, фигурки мотоциклистов и даже переводные картинки.

Очки, шлем, кожаная куртка, краги, гетры – вот стандартная одежда мотоциклиста. Гетры производства 30-х годов прошлого столетия, например, Лев нашел на аукционе в Германии. В этом облачении коллекционер даже приз получил на ретро-фестивале в Ярославле.

Недавно музей посетил ветеран мотоспорта, мастер спорта СССР, победитель Ковровского зимнего мотокросса в 1975 году Владимир Федорович Федоров (или, как его звали гонщики - Опалиха). Он передал в дар музею фотографии тех лет, значки, личные вещи, а еще мотошлем первого российского мотогонщика, участвовавшего в гонке «Дакар-94», Александра Нифонтова! Шлем был в неважном состоянии, Лев отреставрировал его. А еще он познакомился с вдовой Нифонтова. Через нее нашел нового владельца мотоцикла, на котором Александр гонял в Дакаре, и сейчас пытается выкупить раритет.

В день открытия Ледового дворца в музей на пару минут зашли высокие гости - губернатор Светлана Орлова, министр спорта Мутко, легендарные хоккеисты Третьяк и Якушев, да и застряли минут на 20, слушая увлекательный рассказ мотоколлекционера.

А планы сегодня у Льва грандиозные: «Музей будет расширяться. Каждый год планирую прибавлять по 2-3 мотоцикла. К Дню Победы завершу работу над военным М-72 с вооружением в виде ДП-27 (стреляющим! Разумеется, холостыми). Далее ИЖ-49 1951 года выпуска. Ищу К-125. Ну и буду изымать мотоциклы из экспозиции для доделки, поскольку они не без огрехов. По мелочам много чего нужно исправлять, но это для музея не важно, в чем я убедился за несколько дней работы. Это скорее для меня важно. Подавляющее большинство посетителей воспринимает просто общий вид мотоцикла. Мелочи вообще не интересуют. А многие и описание-то не читают.

В августе в рамках празднования 100-летия ЗиДа хочу провести моторетрофестиваль. Если, конечно, будут желающие поучаствовать».

В книге отзывов необычного музея восторженные посетители оставляют благодарные слова после посещения экспозиции, обещая привести в это интересное место своих родных и знакомых.

Кстати, музей открыт только по выходным с 14.00 до 18.00, вход – бесплатный, так что милости просим! Можно договориться и насчет экскурсии по тел. 8-999-522-35-98.

Уважаемые ковровчане, если у кого-то в семейных архивах лежат артефакты, связанные с историей мотоспорта в Коврове, не пожалейте, передайте в уникальный музей для всех посетителей уникального музея. Это могут быть фото с мотокроссов, медали с изображением мотоциклов, а то и просто старый мотошлем или перчатки. И тогда ржавый вторчермет из ржавого железа с помощью умелых рук Льва Пестова превратится в экспонат мотомузея.

Елена Малкова

Фото автора и Льва Пестова

АвтоГазета №7(101) от 26.04.16

Добавить комментарий

Новости

rss