Статьи

Главная Новости

7 способов убить турбомотор

Опубликовано: 29.09.2018

видео 7 способов убить турбомотор

Плюсы и минусы слабых двигателей
Подробности 08.02.2016 08:45

Все больше производителей заменяют привычные атмосферные двигатели на турбомоторы. Что нужно делать, чтобы двигатель прослужил дольше, а какие действия убьют его?



Способ 1: масляный жадина

Современные двигатели крайне требовательны к смазке. Каждое новое поколение моторов рассчитано все лучше и без запаса. Высокий расход масла – норма для современных моторов. Если раньше  доливать литр каждые 5000 км казалось безумием, то современные турбомоторы Audi порой расходуют по 500-800 миллиграммов каждую тысячу километров. Из-за этого даже 100 км езды с горящей лампой низкого запаса масла могут нанести двигателю заметные повреждения. И масло, естественно, должно быть качественным и одобренным производителем. Безусловно, даже не стоит думать о том, чтобы менять масло пореже. Вы можете экономить на чем угодно, кроме моторного масла. В противном случае вам придется раскошелиться на ремонт.


замена масла раз в 20000 / Mazda CX7 turbo

Способ 2:  любитель наката

Но даже достаточный уровень масла в картере – не гарантия долгой и беспроблемной службы двигателя. Некоторые турбомоторы старой школы, например, Subaru EJ20/25, не терпят низкого давления масла в двигателе. Для них губительно резкое падение давления масла после быстрой езды. Например, если после нескольких километров «валилова» вы включите нейтраль и покатитесь так с горки, двигатель может приказать долго жить уже через пару повторений такого эксперимента. Дело в том, что во время быстрой езды температура масла растет, оно расширяется, и давление падает.


Как работает турбина, принцип работы турбины - просто о сложном

Но при активной езде обороты двигателя, как правило, держатся повышенными, что обеспечивает достаточное давление масла. Стоит сбросить обороты или опустить их до уровня холостого хода, как давление масла опустится ниже безопасного уровня. Возникает риск масляного клина между вкладышем коленвала и собственно коленом. Избежать этого можно, просто двигаясь на передаче, что позволит маслу остыть.

Способ 3: домосед

Торопитесь домой, чтобы рассказать жене, как «валит» ваша турбомашина? Не стоит! Самый известный способ убить мотор – это сразу заглушить мотор после активной езды. Турбина крутится выхлопными газами и может долго вращаться по инерции. Ей, естественно, нужно и охлаждение, и смазка. Но если вы заглушите мотор, то выключите и систему охлаждения, и систему смазки. В итоге повреждений двигателя не избежать. Старым турбомоторам хватало и нескольких таких температурных шоков, чтобы приговорить турбину. Современные двигатели переживают такой экстрим проще, но злоупотреблять все же не стоит. Редкое исключение – Porsche 911 Trubo, конструкция турбины которого позволяет глушить машину сразу после остановки. Поэтому не лишним будет установка турбо-таймера – системы, которая оставляет двигатель работать 3-5 минут после того, как вы вынимаете ключ из замка зажигания.

Способ 4: гуляка

Торопитесь на тусовку, чтобы поразить девчонок мощностью своего турбомотора? Опять-таки не стоит! Помимо того, что турбомотор не любит перегревов, он также плохо относится и к работе при недостаточной температуре масла и охлаждающей жидкости. Быстрая езда с высокими оборотами двигателя на непрогретой машине не сулит ничего хорошего и «атмосфернику», но для турбомашины, крайне чувствительной к температурному режиму и давлению масла, это губительно вдвойне. Совершенно не обязательно долго греть машину, просто первые 5-10 минут не крутите мотор слишком сильно. Если же у вас спорткар, то не лишним будет установить дополнительные приборы, показывающие температуру и давление масла. Кстати, у многих современных хот-хэтчей и спорткаров (например, у VW Golf GTI или Nissan GT-R) такие приборы зашиты в дисплей на панели приборов либо в центральный дисплей.

 

бензозаправка

Топливо – последнее, на чем нужно экономить обладателю любого современного, даже не очень мощного мотора.

Способ 5: бензиновый жадина

Бензин с высоким октановым числом нужен, чтобы избежать детонации – самопроизвольного и взрывного сгорания топлива, которое может повредить стенки цилиндров, поршень и камеру сгорания. Обычно риск детонации тем выше, чем выше степень сжатия. У турбомоторов степень сжатия ниже, чем у атмосферников. Но это связано с тем, что турбина и без того нагнетает больше воздуха, а значит, и система впрыска впрыскивает больше топлива. Давление в цилиндре и без того высоко, а значит, и риск детонации велик. Именно поэтому все тот же EJ20/25 у Subaru и 4G63 у Mitsubishi не переносят никакого другого бензина, кроме 98-го. Залили 95-й? Старайтесь держать мотор вне пределов турбозоны, не раскручивая его выше 3000 оборотов в минуту. Ну а если вы «накормили» своего боевого коня 92-м, то ,скорее всего, лучше сразу отправиться на сервис.

Способ 6: чип спешит на помощь

Турбомотор крайне легко поддается форсировке. Для роста мощности и момента достаточно увеличить давление наддува. Большинство современных турбомоторов оснащены турбинами низкого давления, чье рабочее давление обычно составляет 0,8 бара. При этом турбины легко «раскачать» и до 1,0 и до 1,2 бара, что может поднять мощность на 30-50%. Заманчиво, не так ли? Но не забывайте, что большее давление – большая нагрузка и на двигатель, и на турбину, а значит, меньший срок их службы. Не зря же при серьезном тюнинге не просто поднимают давление, но и меняют впуск и выпуск, чтобы обеспечить мотор нужным объемом воздуха.

Далеко не всегда одинаковые по объему моторы одинаковы и по конструкции. 2.0-литровые моторы Golf GTI и Golf R имеют больше различий, чем общего. Чипом явно не обошлись.

Да, а порой  меняют турбину на более крупную и производительную. Если же вы поддались на уговоры и «раскачали» свой 225-сильный мотор Audi 2.0 TFSI до 300 л.с. (а это всего лишь Stage 1), то с удвоенным вниманием следите за температурой и давлением масла, меняйте его и регулярно доливайте, заправляйтесь только высокооктановым бензином с проверенных заправок. Ведь ничто просто так не дается, а лошадиные силы в особенности.

Что тут еще добавишь? Заботьтесь о своей машине и ее сердце!

Способ 7: сложный пациент

Главное в любом современном моторе, а в случае с турбодвигателем в особенности – это квалифицированное и своевременное обслуживание. Помните, что даже относительно простой турбомотор – это сложная конструкция, а когда речь идет о турбинах Twin Scroll с двойной крыльчаткой, турбинах с изменяемой геометрией, двигателях с изменяемой длиной впускного тракта, высотой подъема клапанов, изменяемыми фазами газораспределения, непосредственным впрыском и прочими современными технологиями, навредить бывает очень просто. И у каждого мотора есть свои слабые места и особенности. Популярный и очень распространенный двигатель Volkswagen 1.4 TSI, например, требует регулярно прочищать интеркулер, который быстро забивается из-за своего расположения прямо во впускном коллекторе. Времена гаражистов и самообслуживания, увы, прошли.

Добавить комментарий

Новости

rss