Статьи

Главная Новости

Nissan Qashqai. Акустический тюнинг

Опубликовано: 29.09.2018

видео Nissan Qashqai. Акустический тюнинг

Nissan Qashqai vs Renault Kadjar vs Ford Kuga 2019 – See which is the best mid-size SUV

Сначала выбрали общую схему аудиосистемы, не предполагавшую большого количества усилителей и динамиков. Но в конечном итоге за основу был взят принцип поканаль-ного усиления, когда на каждую пару динамиков отводится своя пара каналов усилителей. Получилось, что для 3-полосного фронта и тыла нужно восемь каналов, одним усилителем было явно не обойтись. К моменту начала проекта в распоряжении уже имелся Precision Power DCX600.4, имеющий в своем составе четыре канала усиления.



Было решено, что характер его звучания очень неплохо подходит для того, чтобы подключить этот аппарат к мидбасам — фронтальным 6.5-дюймовым динамикам из комплекта Focal Utopia Be и тыловым MB Quart, расположенным в нижних углах задних дверей. И для тех, и для других были изготовлены специальные подиумы, объединенные с обивками в единую конструкцию, что позволило установить их более прочно, а значит, избежать лишних вибраций и полнее раскрыть все возможности этих серьезных динамиков. Кстати, ставить сзади полноценные АС (с кроссоверами и твитерами) не было никакой необходимости, потому как им была отведена лишь роль подзвучки, для чего высокочастотники совершенно не нужны — они только бы оттягивали на себя внимание слушателей, ломая звуковую сцену (вы же на концерте не находитесь к исполнителям спиной,так почему же в машине музыка должна звучать откуда-то сзади?).


Nissan Qashqai 2019

Зато средне- и высокочастотным звеньям фронтальной акустики было уделено большое внимание. И тут пришлось очень тщательно отнестись к подбору компонентов. Динамики были выбраны из модельного ряда Morel за характерное мягкое и естественное звучание, а в пару к ним подобраны усилители с породистым английским характером саунда — Genesis. На среднечастотники работает Genesis Stereo 100, а в высокочастотном звене трудятся его коллега Stereo 60. Как-то стало привычным, что усилители обычно располагают в багажнике, однако в этот раз от общепринятых стереотипов решили отступить, расположив аппараты под передними сиденьями. Так длины межблочных и акустических кабелей оказались меньше, а значит, стало меньше помех и наводок на них. Возникшую при этом проблему механической защиты (сидящие сзади пассажиры обычно так и норовят пнуть установленные аппараты) решили, закрыв их специально изготовленными кожухами (естественно, не забыв и о достаточной вентиляции).


Nissan Qashqai: Der Bestseller - Die Tester | auto motor und sport

А вот более крупный мидбасовый усилитель Precision Power расположился как раз традиционно — в багажнике. В отличие от других усилителей его не стали прятать, и более того, его внешний вид стал основой для дизайна багажного отсека, удачно вписавшись в серебристый пояс. Не стал чужеродным телом в таком оформлении и сабвуферный динамик, смотрящий своим диффузором с правого борта, где для него отдельно устроен закрытый ящик объемом около 27 литров (а сразу и не скажешь, насколько цельно и гармонично все выглядит) Работать на сабвуфер поручили специализированному басовому усилителю JL Audio 500/4, место для которого тоже нашлось в багажнике, но под специально изготовленным фальшполом. Доступ к нему можно получить, откинув заднее сиденье, а чтобы он не перегревался, воздух через его ребра охлаждения гоняет дополнительный кулер. Здесь же, кстати, уместилась пара буферных конденсаторов, подпирающих питание мид-басового Precision Power и басового JL Audio, и дистрибьюторы питания Audison Connection (при таком обилии усилительной техники никаких скруток питающих кабелей, понятное дело, не допускается).

С усилителями все оказалось более-менее понятно, а вот вопрос с размещением головного устройства оставался открытым. Изначально на эту роль был выбран Clarion DRZ9255, имеющий в своем составе четыре пары линейных выходов и полноценный звуковой процессор, позволяющий разрулить частотные диапазоны по соответствующим усилителям. Избавляться совсем от штатного ГУ не хотелось, поскольку помимо воспроизведения музыки, конструкторы Nissan возложили на него еще кучу дополнительных функций, абсолютно не связанных с аудио. Так что его изъятие оказалось бы делом мало того что хлопотным, да к тому же еще и несущим сомнительные выгоды.

Поэтому было решено... срастить штат и DRZ9255, тем более, что в первом используется CD-транспорт, тоже носящий на своем борту логотип Clarion. При этом само тело ресивера было вживлено под штатную панель так, чтобы щели дископриемников совпали, а мордочка управления DRZ9255 вынесена на шлейфе отдельно и уютно устроилась между солнцезащитными козырьками.

Пришлось повозиться, ведь у этого Clarion лицевая панель изначально была несъемная. Электрику развели так, что обязанности регулировки громкости остались за штатным энкодером, а тонкие настройки встроенного в Clarion звукового процессора производятся с кнопок вновь установленной потолочной панели. Такое решение на практике оказалось очень удобным и технически красиво реализованным. Впрочем, так можно с уверенностью сказать и про остальные компоненты установленной аудиосистемы, которая теперь полностью соответствует характеру „Маруси" и ее хозяйки Марии.

Новости

rss