Статьи

Главная Новости

Гид по топливным системам

Опубликовано: 29.09.2018

видео Гид по топливным системам

Замена топливного фильтра на Ford Focus 1

Достаточно спросить любого человека, даже ничего не понимающего в технике, без чего любая машина не сдвинется с места, как вы тут же получите ответ — без топлива! И это будет совершенно верно. Но все же двигатель питается не просто бензином или дизелем, а его смесью с воздухом. Поэтому, когда вы увеличиваете приток воздуха в мотор, надо также увеличить и количество подаваемого топлива. Но и здесь не все так просто. Прошивка мозгов, мощный насос и хороший впуск — все это не гарантирует увеличения мощности. Попробуем разобраться, что к чему.



Регулятор давления топлива

Эта странная штука размещается в выходной части топливной рейки и следит, как не сложно догадаться, за давлением топлива. Излишки при этом отправляются обратно в топливный бак. Работает это через простой клапан с регулируемой на сжатие пружинкой, которая в определенный момент просто открывается, доводя давление до нужного значения. К примеру, в большинстве автомобилей оно составляет 3,5 бара. Как правило, на регуляторе давления топлива можно увидеть маленькую трубочку, которая идет в впускной коллектор. Это позволяет регулятору также следить за давлением на впуске. Таким образом, регулятор давления может регулировать давление топлива параллельно с изменением давления воздуха на впуске. Это означает, что если давление воздуха поднимется на 1 psi, то и давление топлива тоже увеличится на 1 psi.


[Обзор][1.10.2] Actually Additions - Еще одни "утилиты" - часть 1 - S5-EP5

Топливная рейка

Топливная рейка (или по-другому рампа) располагается в том самом месте, где инжекторы впрыскивают топливо в систему. Она представляет собой цельнометаллическую трубку с входными и выходными коннекторами, куда как раз и крепятся инжекторы и регулятор давления топлива. Тюнинговые экземпляры делают из алюминия, это повышает прочность и снижает вес детали. Но основная задача тюнинговой рейки, конечно, не в снижении веса (разница будет, дай бог, 200 гр.), а в возможности проводить через себя большее количество топлива.


Карбюратор ОЗОН. Секреты. Диагностика. Настройка.

Топливный насос

Работа топливного насоса заключается в том, чтобы довести топливо из бака к инжекторам. Современные бензонасосы электрические, тогда как старые были механическими и питались от двигателя. Соответственно при выключенном двигатели они не работали. Это не позволяло создать необходимое давление в топливной системе до запуска двигателя и вынуждало инженеров идти на многочисленные уловки. В наше время эта проблема решена и куда более важной проблемой является синхронизация работы двух и более насосов. Наиболее производительные экземпляры способны создавать давление в топливной системе около 9 бар (130 psi), чего более чем достаточно для любого автомобиля. Кстати, именно поэтому используют регулятор давления топлива.

Инжекторы

Форсунки инжекторов — это маленькие электронные соленоиды, которые по команде блока управления двигателем подают в нужном количество и в нужное время топливо в камеру сгорания. Они располагаются междутопливной рейкой и головкой блока. Основное различие в инжекторах — исключительно в пропускной способности. Если для стандартной машины достаточно 200 сс форсунок, тодля тюнинговой могут потребоваться и „тысячные" инжекторы. Производительность этих соленоидов измеряется в куб. сантиметрах („сс" — англ.).

Две форсунки на цилиндр

Наверное вы слышали, что иногда бывают случаи использования сразу двух форсунок на цилиндр (а мы добавим, что в совсем запущенных вариантах, типа на гоночных двигателях, иногда встречаются моторы с тремя форсунками на цилиндр). Зачем это нужно? Причин может быть несколько. Во-первых, на старых автомобилях блоки управления двигателем не способны эффективно управлять „большими" инжекторами на маленьких оборотах. Управлять двумя обычными форсунками в этом плане проще. Во-вторых, Эффективность работы. Одна форсунка, как правило, стоит ближе к головке блока, соответственно, и топливо она может „разбрызгивать" там же. В случае с двумя форсунками, их пытаются разнести на расстояние друг от друга, чтобы они эффективнее наполняли камеры сгорания бензином.

Это помогает улучшить как отдачу мощности, так и крутящего момента. Но речь идет не о большой прибавке, поэтому две форсунки используются при серьезных уровнях тюнинга мотора, когда битва идет уже за каждую лошадиную силу. Надо не забывать и о том, что в случае выхода из строя одного из жиклеров, в двигателе с двумя форсунками это приведет к гибели мотора из-за сверхбедной смеси в одном из цилиндров, тогда как в обычном двигателе мотор продолжит работать на оставшихся цилиндрах. И несмотря на то, что современная электроника сводит риск к минимуму, усложнение конструкции всегда уменьшает надежность всей системы.

Топливные магистрали

Топливные магистрали соединяют бензонасос с топливной рейкой. Как правило, это усиленные резиновые шланги, иногда даже с армированной вставкой для дополнительной прочности. В случае серьезного тюнинга, топливные магистрали нужно обязательно заменить на более прочные, так как при давлении З-6 бара, стандартные шланги могут не выдержать.

Обратная топливная магистраль

Магистраль, по которой топливный регулятор стравливает излишки бензина обратно в бак, называется обратной топливной магистралью (или обраткой). Требования к шлангу здесь абсолютно такие же, как и к обычной топливной магистрале. При серьезном тюнинге давление „ненужного" топлива может достигать больших величин, поэтому обратку тоже меняют на усиленную армированную.

Топливный насос: один или два?

Когда речь идет о больших мощностях, как правило, используются два бензонасоса. Как и с форсунками,это увеличивает риск испортить двигатель при выходе из строя одного из них, но позволяет существенно улучшить давление и скорость перекачки топлива в системе. Несмотря на большую безопасность использования одного насоса, при грамотной проводке и настройках блока управления двигателем, два насоса дадут больший прирост производительности. Но если цена двигателя зашкалила все разумные пределы, есть повод задуматься.

Топливный фильтр

Задача топливного фильтра, как можно догадаться, — очищать топливо от ненужных объектов и взвеси, которая может повредить топливный насос или инжектора. В зависимости от конструкции, он может располагаться до или после топливного насоса.

Дополнительный бак

В экстремально заряженных автомобилях используется и еще один топливный бак. Его объем не превышает 2 литров, но для его задач этого достаточно. Он находится между основным баком и топливной рейкой и выполняет функцию подстраховки в случае сильных кренов автомобиля, а также помо-гаетдополнительно поддерживать постоянное давление в топливной магистрали. При наличии такого бака, обратная магистраль подключается именно к нему.

Новости

rss