Статьи

Главная Новости

Некоторые неписаные правила для езды в коллективе (Страница 1) — Покатушки — DVRIDE.ru

Опубликовано: 30.09.2018

Некоторые неписаные правила для езды в коллективе

(или не совсем научный трактат от И. Гуревича)

Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед — всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда происходит ограбление квартиры, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой — надо уметь себя вести.


MASTERS

Итак, если вы двигаетесь в группе, то необходимо выполнять определенные правила, обеспечивающие безопасность вашу, и ваших соседей.

Правило 1. Не мельтеши

Как вы уже знаете, опытного байкера всегда можно отличить от новичка. Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем в разные стороны — дурной тон. Понятно, что открытые люки и колдобины заставляют маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть отреагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает задний, либо, что бывает реже, оба. В группе велосипедистов падение одного может привести к завалу. Самое интересное, что виновник происшедшего - байкер, мельтешивший перед лицом своих товарищей получает меньше всего травм! Более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, «не упасть», еще не значит, «легко отделаться». Еще будет необходимо объяснить своим пострадавшим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно болезненно.

Правило 2. Резко не тормози

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья — применить резкое торможение. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться! Он просто не успевает среагировать! Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход — подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? В качестве намека — пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга — жесткий. Еще намек — друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность резко не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или «попробуйте пешехода на прочность», но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам — просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди свое место в группе)

На рубеже третьего тысячелетия язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием «не быкуй». Это означает, «не выпендривайся», «не навязывай народу свои идеи», «не наезжай», «не путай покатушку с соревнованиями». Выполнение этого правила может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай в конце группы. Если едешь последним, то делай что хочешь: мельтеши, резко тормози. В этом случае такие маневры вреда никому не принесут.

Правило 4. Не быкуй-2 (не разваливай группу)

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а вы лично можете ехать 24 км/ч! Можно порадоваться за себя, но надо решить: либо ехать как все 20 км/ч, либо ехать самостоятельно, но, не «раскачивая» колонну. Многие «умники» любят показать себя -разгонятся, обойдут всю группу, потом ждут... Другие заражаются этой болезнью, и начинаются гонки... В результате — группа ускоряется, разваливается, и страдают более слабые байкеры. Им тяжело ехать быстро, но такое поведение коллег заставляет. Когда же человек едет через силу, то он начинает ошибаться: то ямку не заметит, то вильнет где не надо. Для группы это опасно, и может кончиться завалом. Скорость надо показывать на соревнованиях, а при езде в колонне в цене другие качества.

Правило 5. Предупреждай о своих действиях и дорожных неожиданностях

Когда едешь за своим коллегой — байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше — перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же — перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста «большая яма», (он же «битое стекло») в ПДД нет. Если вы объезжаете яму — просто покажите на нее рукой.

Правило 6. Держи дистанцию

Когда едешь в коллективе новичков или среди людей, которые тебе не известны, то «держи дистанцию». Можно даже высказаться сильнее: держи и приумножай! Мало ли, кто из тех, кто едет перед тобой, не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, «быковать» и все без предупреждения? А ведь, как вы теперь знаете, — задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! Таким образом, если вы едете сзади, то находитесь в менее выгодном положении и лучше выдерживать большую дистанцию.

Правило 7. Оставайся человеком в любой ситуации

Известное дело, что если кто-то начинает вести себя «странным образом», то это частенько передается всей группе. Это явление называется «стадное чувство». Если все вокруг начинают ехать «стадообразно», пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит, соблюдая правила? Ехать «стадом» — удел людей не способных мыслить самостоятельно. На дороге, даже при движении в группе, каждый байкер отвечает за нарушения правил дорожного движения лично. Не надо поддаваться «стадному чувству» на дороге, надо всегда оставаться самим собой.

Правило 8. Проявляй корректность

Собираясь проехаться в воскресный день на велосипеде, байкеры могут договариваться заранее или сразу приезжают в определенное время на место привычного сбора, где сбиваются в «спонтанные группы». Вот здесь вам и понадобится применить вышеупомянутые правила и знание «велосипедного этикета». Обычно у каждой группы имеется лидер. Он как «вожак стаи» может принять вас, а может и нет. Все зависит от вашего внешнего вида, репутации и степени подготовленности. Если вас приняли в группу, то, как правило, никаких особых нагрузок и моральных обязательств вы не несете. Единственное, о чем следует помнить, такую группу нельзя покинуть просто так! Надо обязательно поставить в известность либо руководителя, либо кого-то из коллег. Отсюда и правило: хочешь «выйти из игры» — проявляй корректность! Предупреди, чтобы люди потом зря не тратили время на поиски «пропавшего».

Походный строй

В заключение расскажем кое-что о походном строе. Эта информация, конечно, не для «рядового» участника, а для тех, кто хоть раз возглавлял походы или покатушки. Как правило, небольшие группы (до 5–7 человек), склонны ехать не разделяясь. В этом случае все просто: всех видно, всех можно пересчитать, и каких-то особых организационных мер применять не надо — если кто сломался, то группа останавливается вся. Если людей становится больше 10, то коллектив начинает «разваливаться» на несколько фракций. Вот тут надо установить определенный порядок в группе. Самое важное — назначить «замыкающего». Его роль — ехать последним, оказывая помощь тем, кто нуждается. Как правило, на этой почетной должности находится «общественный механик» с ремнабором и аптечкой. Руководитель всегда знает — если на горизонте показался «замыкающий», значит вся группа в сборе. Замыкающего необходимо нарядить как можно ярче и обеспечить главным средством для сигнализации — свистком. Конечно же, в век мобильной связи смешно говорить о таких примитивных, на первый взгляд, вещах. Но как показывает практика — это достаточно простое средство является очень эффективным.

Если уж мы перешли на личности, то руководитель, как правило, «самый умный» байкер в «стае». Это совершенно не значит, что он силен и ездит быстрее всех. Конечно, удобно, когда впереди едет командир на боевом коне, который знает, куда надо повернуть на том или ином перекрестке. Но, к сожалению, не всегда это получается. Для тех, кто хочет ехать впереди, всегда устанавливаются жесткие рамки: хотите «ломить» — пожалуйста, — тычет руководитель в карту — вот отсюда и до ближайшей развилки. Как только увидели перекресток — надо остановиться и подождать. Что ж получается, на каждом перекресте необходимо останавливаться, собирая группу? Ответ прост — следует оставлять «дежурного» на повороте, который должен дожидаться приезда замыкающего, указывая всем, куда надо ехать. Хорошо на должность «дежурных» на поворотах ставить тех, кто любит быструю езду: дождавшись последнего, они бросаются догонять голову колонны, и удовольствием от гонки компенсируют скучное стояние на повороте.

Текст взят из книги http://velopiter.spb.ru/misc/book1.htm

Книжка обязательна к прочтению всеми интересующимися!

Новости

rss