Статьи

Главная Новости

О взрывах шин и оптимальном давлении

Опубликовано: 01.10.2018

видео О взрывах шин и оптимальном давлении

Шина Nokian взорвалась от повышенного давления

Вы слышали истории о том, как человек купил шины б/у, а через некоторое время одна из покрышек взорвалась? Скорость была высокая, но слава богу, никто не пострадал и т.д. И ведь такое действительно может произойти, причём и с б/у шиной, и с относительно новой. Главное здесь знать возможные причины взрыва и делать всё, чтобы их избежать.



Причины можно условно разделить на две категории:

1.    Практически неизбежные.

2.    Легко избегаемые.

К первым относятся наезды на предметы и попадания в яму на высоких скоростях, которые способны разрушить покрышку, деформировать диск и разгерметизировать шину. С учётом наших дорог, полностью исключить эти факторы невозможно, т.к. за каждой ямой и предметом не уследишь и все не объедешь. Поэтому остаётся лишь порекомендовать быть в целом внимательнее и на потенциально опасных участках двигаться с низкой скоростью.


длинная база и важность давления в передних шинах

Во второй категории причин больше, но избежать их проще:

1.    Некорректное давление воздуха в шинах. Об оптимальном давлении ниже.

2.    Наличие грыж, порезов и иных механических повреждений покрышки.

3.    Слишком длительное использование шин, ведущее к максимальному износу.


Взрыв шины (детально)

4.    Утрата эластичности покрышки в связи со старением материала.

Поэтому главное всегда обращать внимание на состояние резины, независимо от конкретного случая: покупаете и устанавливаете новые или шины б/у , отправляетесь в дорогу и т.д. – помните о зависимости состояния шин и вашей безопасности. Если сомневаетесь – обратитесь к специалистам.

А вот давление в шинах точно можно и нужно проверять самостоятельно, поэтому рассмотрим основные правила:

•    Проверяйте давление хотя бы раз в месяц. Лучше – раз в две недели.

•    Не ограничивайтесь методами «на глаз», «попинать» и т.д., пользуйтесь манометром.

•    Измерять давление нужно с утра, или на остывшем автомобиле, т.к. разогретые в движении или на солнце шины увеличивают давление на 0,1-0,2 бар.

•    Если вам предстоит буксировать тяжёлый прицеп или другой автомобиль, рекомендуется подкачать задние колёса на 5-10%.

•    Давление должно быть одинаковым во всех колёсах, либо повышенным в задних, но не наоборот.

•    Если небольшая перекачка допустима, а иногда и рекомендована, то езда на колёсах со значительно пониженным давлением противопоказана. Это может привести к снижению управляемости авто, самопроизвольной разбортовке покрышки, ускоренному износу шины и т.д.

Придерживайтесь этих несложных правил, и ваши шины бу продолжат ещё долго и обеспечат вам максимально безопасную езду.

 

Новости

rss