Статьи
О взрывах шин и оптимальном давлении
Опубликовано: 01.10.2018
Вы слышали истории о том, как человек купил шины б/у, а через некоторое время одна из покрышек взорвалась? Скорость была высокая, но слава богу, никто не пострадал и т.д. И ведь такое действительно может произойти, причём и с б/у шиной, и с относительно новой. Главное здесь знать возможные причины взрыва и делать всё, чтобы их избежать.
Причины можно условно разделить на две категории:
1. Практически неизбежные.
2. Легко избегаемые.К первым относятся наезды на предметы и попадания в яму на высоких скоростях, которые способны разрушить покрышку, деформировать диск и разгерметизировать шину. С учётом наших дорог, полностью исключить эти факторы невозможно, т.к. за каждой ямой и предметом не уследишь и все не объедешь. Поэтому остаётся лишь порекомендовать быть в целом внимательнее и на потенциально опасных участках двигаться с низкой скоростью.
длинная база и важность давления в передних шинах
Во второй категории причин больше, но избежать их проще:
1. Некорректное давление воздуха в шинах. Об оптимальном давлении ниже.
2. Наличие грыж, порезов и иных механических повреждений покрышки. 3. Слишком длительное использование шин, ведущее к максимальному износу.Взрыв шины (детально)
4. Утрата эластичности покрышки в связи со старением материала.
Поэтому главное всегда обращать внимание на состояние резины, независимо от конкретного случая: покупаете и устанавливаете новые или шины б/у , отправляетесь в дорогу и т.д. – помните о зависимости состояния шин и вашей безопасности. Если сомневаетесь – обратитесь к специалистам.
А вот давление в шинах точно можно и нужно проверять самостоятельно, поэтому рассмотрим основные правила:
• Проверяйте давление хотя бы раз в месяц. Лучше – раз в две недели.
• Не ограничивайтесь методами «на глаз», «попинать» и т.д., пользуйтесь манометром. • Измерять давление нужно с утра, или на остывшем автомобиле, т.к. разогретые в движении или на солнце шины увеличивают давление на 0,1-0,2 бар. • Если вам предстоит буксировать тяжёлый прицеп или другой автомобиль, рекомендуется подкачать задние колёса на 5-10%. • Давление должно быть одинаковым во всех колёсах, либо повышенным в задних, но не наоборот. • Если небольшая перекачка допустима, а иногда и рекомендована, то езда на колёсах со значительно пониженным давлением противопоказана. Это может привести к снижению управляемости авто, самопроизвольной разбортовке покрышки, ускоренному износу шины и т.д.Придерживайтесь этих несложных правил, и ваши шины бу продолжат ещё долго и обеспечат вам максимально безопасную езду.