Статьи
Использование поршневых колец двигателя: особенности
Опубликовано: 01.10.2018
Разомкнутое кольцо с установленными на минимальном расстоянии замками на внешней части поршней в двигателях внутреннего сгорания называется поршневым. К назначению поршневых колец относят:
Постоянная поддержка герметичности расширительной камеры (при малейшей поломке или деформации колец двигатель не сможет функционировать); Увеличение теплоотдачи двигателя за счет удаления излишек поршневого тепла; Уменьшение расхода моторного масла.
Виды поршневых колец и материалы изготовления
Среди главных видов выделяют:
Система смазки двигателя
Компрессионный тип. Подразделяется на верхние и нижние. Главная задача верхних – заблаговременное обеспечение герметичности системы, нижних – обеспечение финальной герметизации функционирующего двигателя вследствие прохождения отработанного газа через верхние и промежуточные кольца. Маслосъемный промежуточный тип. Призваны избавляться от излишнего масла со стенок цилиндра, поршня и уплотнительных колец, оставляя целесообразное количество пленки на поверхности.
Кроме основных видов поршневые кольца различаются и по материалу изготовления:
Чугун (пластичный/ковкий). Пористая структура этого материала уменьшает износ цилиндров и удерживает масло. Чугун (хромированный). Высокоустойчив даже к специфической температуре и давлению. Такому материалу необходима особая технология обработки, возможная лишь в условиях лабораторий. Сталь (маркированная нержавеющая). Аналогична по характеристикам с хромированным чугуном. Отличие составляет технология изготовления (для стали она экономичнее и проще). Чугун (молибденовый). Характеризуется высоким уровнем износоустойчивости и длительным сроком эксплуатации колец из такого материала. Применяют, как правило, для дорогостоящих транспортных средств повышенных скоростей.Основания для поломки и замена поршневых колец
Поршневые кольца, как и другие детали автомобиля, регулярно подвергаются износу в ходе интенсивного использования машины. Так, это неисправность возникает из-за ряда различных факторов: трение о поверхность цилиндров, воздействие газа высокой температуры, попадание твердых непрогоревших частиц топлива при невозможности химической и механической очистки и т.д.
Заменить кольца очень просто с расточкой цилиндра или установкой новых поршней, важно лишь отследить, чтобы не произошло заклинивание. Так, расстояние между поршнем и стенками цилиндра должно быть не более 0,3 мм.
Преимущества и недостатки поршневых колец
Конструкция традиционно различается по видам (типы колец бывают узкие и широкие). Тонкие кольца препятствуют повышенной вибрации в двигателе и, как следствие, снижает его касание с внутренней поверхностью цилиндра. Узкие кольца относят к дорогостоящей покупке из-за специфики материала. Кроме того, конструкция приходит к быстрому износу.
Широкие кольца. Срок их эксплуатации при нормальном воздействии достаточно высок, что позволяет не опасаться выхода из строя. Не менее важно и то, что стоимость такого вида поршневых колец невысока.
В связи с этим стоит учитывать:
Узкие кольца обеспечивают быстрый старт на высоких скоростях (благодаря высокому качеству уплотнения), но после первого месяца интенсивной эксплуатации происходит резкая деформация поверхности цилиндра. Верхние и нижние широкие компрессионные кольца предназначены для стандартных транспортных средств с форсированным двигателем (при обороте не больше 6000/ мин.). Для получения мгновенного двигателя рекомендуется заказывать поршневые кольца, выполненные из нержавеющей стали, отличительные свойства которых удерживаются на протяжении длительного времени.