Статьи

Главная Новости

Адаптивный круиз-контроль - что это такое?. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Адаптивный круиз-контроль - что это такое?. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Adaptive Cruise Control (ACC) - Адаптивный круиз контроль

В этой статье мы выясним, что такое адаптивный круиз-контроль и зачем он вообще нужен. Но перед этим дадим определение понятия «круиз-контроль». Это система, которая автоматически поддерживает скорость движения автомобиля без участия водителя.



Только поймите правильно, это система возьмет бразды правления машиной в свои руки лишь в некоторой степени и это вовсе не означает, что водитель может налить чашечку кофе, удобно расположиться в кресле и расслабиться.

Круиз-контроль позволяет уменьшить напряжение водителя и сделать дальнюю дорогу менее утомительной. Данная система получила широкое распространение в Соединенных Штатах, лишь благодаря тому, что протяженность трасс между городами там довольно большая.


Рубрика "Автоэксперт": адаптивный круиз-контроль

За всю свою историю существования круиз-контроль постоянно совершенствовался. И сегодня на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.


Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы

Адаптивный круиз-контроль начинает работать, когда скорость движения автомобиля составляет больше 30 км/ч и доходит до 180 км/ч. Хотя современные системы могут работать в пределах от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге. Иными словами, если впереди идущий транспорт замедляет свое движение или из соседнего ряда перестраивается другой автомобиль, то система автоматически снижает скорость машины и выдерживает дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И, наоборот, при ускорении впереди идущего автомобиля, система ACC увеличивает скорость машины до того предела, который задал водитель.

При свободной дороге, когда на ней нет других транспортных средств, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость (опять же заданную водителем).

Адаптивный круиз-контроль имеет:

Датчик расстояния, который определяет скорость впереди идущего транспорта и устанавливает расстояние до него. Для выполнения подобных задач используется радар или лидар. В чем между ними разница?

Для получения информации о скорости движения впереди идущего автомобиля радар посылает электромагнитные волны и, исходя из изменений частоты отраженной волны делает соответствующие выводы. Расстояние определяется в зависимости от времени возвращения этого сигнала.

Лидар же основан на использовании инфракрасного лазерного луча и принцип действия схож с радаром. Его преимуществом по сравнению с радаром является цена - он дешевле. Недостаток – зависимость от погодных условий.

Датчик расстояния устанавливается на передний бампер, либо в решетку радиатора. Радиус его действии – коло 150 м. Но уже сегодня новые разработки адаптивного круиз-контроля имеют варианты с ближним и дальним диапазоном действия, которые значительно расширяют функционал всей системы.

Электронный блок управления, который принимает сигналы от датчиков расстояния, а также других систем и в соответствии с полученными данными о скорости движения управляемого автомобиля, а также расстояния до впереди идущего транспорта и его скорости, угла поворота руля и др., принимает решение о выполнении той или иной операции (например, снижении скорости или наоборот ее увеличении).

Исполнительные устройства, которых, кстати, адаптивный круиз-контроль в принципе не имеет – он использует электронные системы автомобиля, с которыми связывается через различные блоки управления.

Adaptive Cruise Control зависит от состояния систем ABS и ESP. Если хотя бы одна из них вышла из строя, то ACC выключается.

Адаптивный круиз-контроль позволяет водителю, если можно так выразиться, немного расслабиться в дальней поездке. Тем не менее, нельзя забывать, что данная система создана не столько с целью обеспечения комфорта при вождении, сколько в целях безопасности.

Новости

rss