Статьи

Главная Новости

Как работает система контроля усталости водителя. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Как работает система контроля усталости водителя. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Система контроля усталости водителя Дунобил Инсомния (Dunobil Insomnia)

По данным немецких страховых компаний четвертая часть аварий на автобанах Германии происходит из-за засыпания водителей за рулем. Отечественная статистика называет близкую цифру. Чаще всего водитель засыпает во время долгого и монотонного движения по загородной дороге.


Система контроля усталости водителя

Исследования показали, что четыре часа проведенные за рулем снижают время реакции водителя в два раза, через восемь часов управления автомобилем время реакции уменьшается в шесть раз. Существует много советов, как бороться с сонливостью. Периодические остановки и физические упражнения, беседа с попутчиком и др. Из личного опыта: жена, сидя на заднем сиденье, наблюдает за моими глазами в зеркале заднего вида. Способ ненадежный, она сама может заснуть.

Система контроля усталости водителя наблюдает за состоянием водителя и, при необходимости, требует остановиться и отдохнуть. Существует две разновидности систем контроля. Это наблюдение за действиями водителя, либо анализ поведения автомобиля на дороге.

На первых этапах проектирования систем главным параметром было наблюдение за глазами водителя. Контролировалась частота моргания. В случае опасности водителю подавался сигнал. Способ показал себя как неэффективный. Водители на сигнал (дрожание руля) реагировали с опозданием.

Названия систем контроля усталости водителя: Driver Alert Control, Attention Assist.

Современные системы учитывают большее количество параметров. Оценивается стиль управления автомобилем, частота воздействий на органы управления, поведение автомобиля на дороге.

В состав системы входит электронный блок управления, датчик положения рулевого колеса, звуковые и световые сигнализаторы. В своей работе блок управления использует информацию от других систем безопасности: систем курсовой устойчивости, управления двигателем, ночного видения и тормозной системы.

Система контроля усталости включается при достижении автомобилем скорости порядка 80 км/час и работает по следующему алгоритму. Блок управления, получив исходную информацию в течение первого получаса движения автомобиля на установившейся скорости, определяет манеру управления автомобиля водителем: скорость, продольное и поперечное ускорения автомобиля, скорость и ускорение при вращении руля, частота воздействий на органы управления автомобиля.

Далее при движении автомобиля учитывается продолжительность поездки, время суток, состояние дорожного покрытия.

Если с течением времени стиль управления автомобилем и его траектория движения изменяется, на мониторе автомобиля появляется надпись с требованием остановки и отдыха и включается звуковая сигнализация.

Новости

rss