Статьи

Главная Новости

Устройство и принцип работы системы Stop-Start. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Устройство и принцип работы системы Stop-Start. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Система старт стоп экономия топлива или лишняя нагрузка

Если брать отчет с момента, когда был создан первый автомобиль и до сегодняшнего дня, то легко заметить, как он постоянно совершенствовался и благодаря стараниям инженеров со всего света продолжает двигаться по этой лестнице вверх.


В Деталях: Старт-Стоп

За последние десятилетия конструкторами было разработано столько всего нового, что иногда даже удивляешься: «Неужели такое возможно?!» И уже сегодня автомобиль может самостоятельно определять погоду, время суток на улице и включать соответствующие приборы (датчик дождя и света), исходя из дорожной ситуации прибавлять или убавлять скорость (адаптивный круиз-контроль), автоматически создавать необходимую температуру внутри салона (климат-контроль), автоматически включать и выключать двигатель (система стоп-старт)… вообщем, самых разных функций на самом деле предостаточно..

Что такое ситема Стоп-Старт?

Start_StopСистема Стоп-Старт представляет из себя устройство, которое предназначено для экономии топлива и уменьшении выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Принцип ее действия заключается в том, что когда водитель нажимает на педаль сцепления (в случае с механической коробкой передач) или отпускает педаль тормоза (для автоматической коробки переключения передач) система активирует стартер и автомобиль заводится.

Когда он останавливается, то двигатель перестает работать (это происходит благодаря совместному действию специальных датчиков, анализирующих ситуацию относительно частоты вращения коленчатого вала, и системы управления, в которую поступает информация с датчиков).

Кстати, если проделывать подобную операцию очень много раз (запуск и остановка двигателя), то срок службы стартера и аккумуляторной батареи значительно снизиться (это касается владельцев старых и автомобилей, необорудованных системой Stop-Start).

На основании этого можно сделать несложный вывод: если Ваш «железный конь» не имеет систему Стоп-Старт, то не следует каждый раз при стоянке в пробке или на светофоре ради экономия топлива глушить двигатель.

Логично возникает вопрос: а неужели на автомобиле с системой Stop-Start отсутствует проблема выхода из строя того же стартера? Да, этой проблемы нет. И это достигнуто благодаря особому техническому оснащению – здесь используется специальный стартер, который рассчитан на большое количество запусков двигателя. При этом в сравнении с обычным стартером срок его службы значительно больше.

Система Stop-Start - устройство

Система Стоп-Старт состоит из:

Входных датчиков (уровня заряда аккумулятора, положения педали сцепления и тормоза, определения частоты вращения коленчатого вала);

Блока управления;

Исполнительных устройств (форсунки системы впрыска, катушки зажигания системы зажигания, усиленный стартер).

Система Стоп-Старт имеет несколько другое техническое решение в автомобилях Mazda с автоматической коробкой переключения передач. Многократный запуск двигателя осуществляется благодаря впрыску топлива в цилиндры и воспламенению топливно-воздушной смеси. Таким образом, экономия топлива составляет, примерно, 9%.

Другие производители могут внедрять иную систему (с технической точки зрения). Но принцип ее действия остается тот же.

Кто-то воспринимает систему Stop-Start негативно, полагая, что она мешает при управлении автомобилем. Если Вы относите себя к таким людям, то из этой ситуации есть 2 выхода: либо не покупать машину с данной системой, либо отключить ее путем нажатия на специальную кнопку на панели приборов.

Что касается первого случая, то сразу отметим – что по прогнозам экспертов, примерно, в 2015 году уже практически каждый автомобиль будет снабжаться системой Стоп-Старт. В принципе, это правильно. Ведь, таким образом, мы не только экономим топливо, но и уменьшаем вредные выбросы в окружающую среду.

Новости

rss