Статьи
Особенности подбора масел – синтетика против минералов
Опубликовано: 02.10.2018
Современный автомобильный рынок пестрит множествами марками и брендами, поэтому каждому автолюбителю стоит четко определиться с критериями выбора моторных масел. Основной функцией моторных масел считается смазывание паров трения. В месте контакта создается масляной клин, что препятствует быстрому износу и поломке важных деталей.
Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.
Еще одна функциональная задача масла состоит в отводе тепла от деталей двигателя. Оно не допускает перегревы, заклинивания узлов мотора, нарушения в геометрии деталей и допустимого зазора в сопряжении.
Масло также случит надежной защитой от коррозийных процессов и окисления. Масло нейтрализирует результаты соприкосновения двигателя с влагой, продуктами сгорания или пылью. Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. В составе базового масла почти всегда находятся специальные присадки, среди которых: антиизносная, моющая, антиокислительная, депрессант, щелочная, а также улучшитель.
Минеральным маслам присуща экономичность и уменьшенный срок использования, по сравнению с синтетическими. Однако синтетика обладает значительным минусом – низкой сопротивляемостью к коррозийным и окислительным процессам.
Масло стоит выбирать в зависимости от необходимых показателей вязкости, температурных условий к использованию, регионов, мощности двигателя и года выпуска авто. Модели до 2003 года сотрудничают исключительно с минеральными маслами, а потом уже стали привлекаться синтетические.
В новом авто стоит придерживаться рекомендации дилера, а в подержанном – исходить из пристрастий предыдущих владельцев.
Для корректной и длительной работы автомобиля его владельцу стоит придерживаться одной золотой рекомендации – использовать масло, что допущено регламентом изготовителя. Внимательное отношение к советам значительно продлит жизнь любимому «железному коню».