Статьи
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110: инструкция
Опубликовано: 27.08.2018

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля является залогом безопасности водителя и пассажиров, среди которых бывают и дети. Штатная система тормозов ВАЗ 2110 достаточно надежна и нареканий на нее нет, но зачастую для автолюбителей становится актуальным поставить задние дисковые тормоза вместо барабанных. Этому есть несколько причин, например, увеличенная разными доработками мощность двигателя. После этого закономерной доработкой станет модернизация тормозной системы.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 2112, 2109 2108, Калина, Гранта, Приора и 2114 2115
Недостатки старой конструкции и выбор новых дисков
Штатные барабанные тормоза ВАЗ 2110 рассчитаны разработчиками, установлены и отрегулированы в заводских условиях, поэтому вмешательство в их работу не требуется. Вместе с тем они имеют недостатки:
устаревшая конструкция, такие системы практически невозможно встретить на новых европейских авто; низкая эффективность по сравнению с дисковыми системами; отсутствие вентиляции и охлаждения, при больших нагрузках, например, при буксировке прицепа или движении по горным дорогам и т.д., перегрев барабанов и колодок может значительно снизить тормозные усилия на задней оси; закрытое пространство барабана не позволяет удаляться продуктам износа колодок, все внутренние поверхности покрываются черной пылью, в случае подтекания тормозной жидкости или попадания внутрь воды, что случается часто, эта пыль превращается в неприятный и липкий грязевой налет.После модернизации задние дисковые тормоза будут лишены всех этих недостатков, но сам процесс установки и регулировки очень ответственный, лучше обращаться за помощью к специалистам. Тем не менее есть возможность сэкономить, выполнив работу по установке и предварительной регулировке самостоятельно.
Окончательную регулировку рекомендуется доверить специалистам. Надо понимать, что шутить с тормозами своего ВАЗ 2110 не следует, необходимо запастись временем, терпением и применить самый скрупулезный подход.
Покупая новые задние дисковые тормоза, нужно обратить внимание на качество приобретаемых изделий и их комплектность. Лучше выбирать детали известных и проверенных производителей, таких как «Дизайн-Сервис» или «Дарбис», которые прилагают к изделиям сертификаты соответствия. Экономить на покупке не рекомендуется по причине собственной безопасности. Комплектация дисковых систем на заднюю ось ВАЗ 2110 может быть дополнена опциями гидравлического ручного тормоза или наличием ABS, тут уже выбор за вами.
На эту тему только один совет: приняли решение о модернизации — покупайте вентилируемые системы. Если тормоза передних колес не подвергались модернизации, то на заднюю ось надо ставить тормозные диски размером 13 дюймов. В том случае, если передние диски установлены большего размера, чем штатные, задние надо выбрать так, чтобы их размер был на 1 дюйм меньше.
Инструкция по установке
Прежде чем ставить задние дисковые тормоза, следует все резьбовые соединения обработать специальной аэрозольной смазкой WD-40, она вытесняет влагу и позволяет без критических усилий ослабить прикипевшие гайки и винты. Также надо приготовить средства для закупорки отверстий в снятых тормозных шлангах во избежание потерь тормозной жидкости. Все работы удобнее выполнять на смотровой яме, чтобы обеспечить доступ к ступицам задних колес и регулятору тормозных усилий (колдуну). Порядок установки задних тормозных дисков на ВАЗ 2110 следующий.
Автомобиль поставить на смотровую яму, зафиксировать передние колеса с двух сторон противооткатными средствами и снять заднее колесо. При наличии надежных подставок под автомобиль удобнее будет снять оба задних колеса и разбирать старые тормоза сразу с двух сторон.Советы по регулировке
После того как задние дисковые тормоза установлены и проверена герметичность магистралей, требуется удалить воздух из системы с помощью прокачки. Новые задние дисковые тормоза гораздо эффективнее, поэтому нужно произвести предварительную настройку регулятора тормозных усилий. Узел находится возле левого колеса, он прикреплен к кузову и соединен с балкой небольшой тягой. Нужно ослабить крепление тяги к колдуну, переместить ее на 2-4 мм назад и зафиксировать в таком положении. Этим способом колдун «обманывают», чтобы он распределял меньше тормозных усилий на заднюю ось.
Дальнейшие мероприятия по регулировке ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам. Когда задние дисковые тормоза установлены, надо выехать и проверить, как машина себя ведет при торможении на разных режимах. Ощущение улучшения тормозов появится сразу, но нужно выяснить, не уводит ли автомобиль при резком торможении и в какую сторону. Но не следует сразу же ехать в автосервис.
Избегая выездов при плохих погодных условиях, когда дороги скользкие, нужно несколько дней аккуратно поездить, чтобы дать возможность притереть новые тормозные диски и колодки. После притирки поведение автомобиля может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. Замена тормозных дисков — процесс непростой, нужно правильно установить, отрегулировать и притереть новые тормоза, зато результат не обманет ваших ожиданий.