Статьи

Рубрика "Космос" Загадка красного зарева.

Опубликовано: 27.08.2018

Планетарная туманность HD 44179 является во многих отношениях удивительным объектом. Она имеет форму четырёхугольника со странной структурой в виде лесенки и светится красным цветом. Красное свечение астрономы наблюдали и в других местах Вселенной, и в течение 30 лет не могли найти его причину. Теперь ученые НАСА предложили объяснение.

Таинственное красное свечение астрономы наблюдали преимущественно в планетарных туманностях, в галактическом гало и очень далеких галактиках. Исследователи из НАСА в настоящее время уверены, что им удалось найти разгадку «расширенного красного излучения». Они полагают, что вечение объясняется наличием полициклических ароматических углеводородов (УВ), которые соединяются в электрически заряженные однородные сгустки, или кластеры. Ученые сообщили в трудах Национальной академии наук США о созданных ими компьютерных моделях возникновения красного излучения из сгустков УВ.

- Наши модели показывают, что УВ могут создавать красное излучение, и одновременно они являются достаточно устойчивыми, чтобы «выживать» в экстремальных условиях межзвездного пространства, — говорит Юнг Мин Рее, один из участников исследований.

Ученые уже давно предполагали, что красное свечение, возможно, обусловлено полициклическими ароматическими углеводородами. Но сложность в том, что для возникновения красного свечения молекулы УВ должны подвергаться воздействию интенсивного ультрафиолетового излучения, разрушающего их молекулы.

Группа исследователей под руководством Луиса Алламандолы из Научно-исследовательского центра Эймса в НАСА смогла предложить решение этой проблемы. УВ соединяются в так называемые кластеры, крупные сгустки однородных молекул, которые поддерживаются в таком слитном состоянии благодаря электрическим зарядам. Именно поэтому они могут выдерживать интенсивное ультрафиолетовое облучение. Результаты компьютерного моделирования могут иметь значение и для решения земных проблем. Исследователи предполагают, что образование таких кластеров из УВ играет, например, определенную роль при возникновении сажи в процессе сгорания дизельного топлива.

На фотографии представлена протопланетарная туманность НО 44179. Снимок получен с орбитального телескопа «Хаббл». Своеобразная структура туманности в форме буквы Х образуется двумя потоками газа и пыли, исходящими из центральной звезды. Два выброса в противоположных направлениях придают туманности симметричную форму.

Красная туманность вокруг звезды НО 44179 обнаружена в 1975 году в созвездии Единорога при поиске инфракрасных источников. Излучение туманности НО 44179 занимает широкую полосу в красной части спектра с пиком около 640 нм. Это самый сильный известный источник красного излучения. Ученые с самого начала предположили, что оно может быть результатом люминесценции насыщенной водородом аморфной углеродной пыли.

Галина СИДНЕВА

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона