Статьи

Ремонт ходовой части автомобиля — своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт ходовой части автомобиля — своими руками

Как проверить ходовую своими руками? Практические советы.

Все механизмы, обеспечивающие взаимодействие колёс и несущей части автомобиля, относят к ходовой части. Это рамы, подвески, мосты, колёса и шины. Если автомобиль уводит в сторону, повышается вибрация, скрипят амортизаторы или тормоза, подтекает жидкость, то все эти признаки в совокупности, и каждый в отдельности, сигнализируют владельцу о необходимости починки ходовой части.


Это должен знать каждый водитель. Диагностика подвески. "Гараж №6"

Лучшим лечением любого заболевания является профилактика. Поэтому периодическая диагностика ходовой части позволит отсрочить необратимые изменения и вовремя заменить изношенные элементы. Диагностике подвергаются амортизаторы, пружины, опорные чаши, люфты в шаровых опорах, рулевые наконечники, «гранаты», сайлентблоки, подшипники ступиц, тормозная система, обе подвески, сцепление и уровень всех жидкостей.


Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.

Ремонт ходовой части автомобиля заключается в безоговорочной замене изношенных частей, никакого «подлатывания» здесь быть не может. Это очень опасно как для жизни водителя и пассажиров такого автомобиля, так и для других участников дорожного движения.

Потёки жидкости на амортизаторах являются визуальным критерием их неисправности, устранить которую может только полная их замена. Недостаточное сопротивление при сжатии – критерий изношенности внутренних элементов (штока, втулки или клапанных дисков). Скрип или стук привлекают внимание автовладельца к обновлению резиновых втулок или лифтингу гаек крепления амортизатора. Замена одного элемента из пары автоматически ведёт к смене другого на этой же оси.

Самое уязвимое место подвески – шаровая опора. Диагностика этого элемента начинается с демонтажа колеса и откручивания нижней резьбовой пробки. Если по измерению глубиномером будет получено значение, превышающее 11,8 мм, то опора подлежит обязательной замене. В противном случае при сильном ударе верхний корпус лопнет по трещинам, и произойдёт полный вылет шара из гнезда. Наиболее уязвимы в этом отношении конец рычага, проушины под сайлентблоки и средняя часть опоры.

В поддомкраченном пребывании с помощью рук и монтировки определяем наличие люфтов в «гранатах». Положительные результаты – сигнал к ремонту ходовой автомобиля по типу полной ротации, иначе слышимый при повороте характерный треск приведёт к необратимым последствиям на дороге. Целостность резиновых или силиконовых защитных чехлов определяется визуально.

Не меньшего внимания потребует к себе и поперечная балка передней подвески, выполняющая функцию поддержки двигателя и соединяющая ланжероны с брызговиками. При обнаружении трещин, следует провести сварочные работы при наличии «толкового» сварщика, в противном случае нарушится геометрия подвески и безопасное передвижение станет невозможным. Просела машина? Заменяем пружины. Крен на повороте? Стабилизатор «доживает» последние дни.

Износ или повреждение подшипников ступиц колёс или ступичного узла представляет опасность, так как может спровоцировать заклинивание колеса. Их замену лучше осуществлять планово через каждые сто тридцать тысяч пробега, не дожидаясь выхода из строя, а профилактический осмотр не повредит при каждой смене тормозных колодок, вне зависимости от степени износа автомобиля. Первым признаком износа является шум при движении или отклонения в притормаживании на поворотах. Замену осуществляют одновременно на обоих колёсах, вне зависимости от того вышла парная деталь из строя или нет.

В заднеприводных автомобилях через тридцать пять – сорок тысяч километров пробега рекомендуются производить смазку и замену уплотнения подшипников передних ступиц, совмещая это действие с заменой тормозных дисков. Подшипники ступиц задних колёс в таких автомобилях не нуждаются в профилактической смазке, а требуют внимания только в случае протекания смазки и попадания её на тормозные диски. Переднеприводным автомобилям профилактическая смазка подшипников не требуется вообще.

Ремонт автомобиля по замене подшипников следует проводить в чистом помещении и чистым инструментом. Малейшие частицы грязи и пыли способны впоследствии привести к внутренним повреждениям и сократить срок службы агрегата. Со смазкой лучше не экспериментировать, а применять ту, что рекомендована заводом-изготовителем. Приложение чрезмерных усилий к поверхностям качения, а тем более молоточных ударов, недопустимо. Смещение внутреннего кольца ступичного узла потребует полной замены подшипника, так как подправить эту неисправность уже не получится.

Внимательного и бережного к себе отношения требует и поверхность контакта кромки уплотнения. Уже имеющаяся ржавчина или возможность попадания влаги приведут к неизбежной коррозии элемента. Использование остроконечных инструментов типа отвёртки также способно нарушить целостность поверхности.

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля у разных марок автомобилей различается. Поэтому дать общие рекомендации по ремонту ходовой части автомобиля этих элементов не представляется возможным. В подобном случае необходимо использовать мануальные инструкции к каждой модели Ваз 2107 .

Основной узел управления автомобилем заключён в передней подвеске, которая первой принимает на себя все незамеченные нами неровности на дороге. Её рычаги выходят не силшком часто, но иногда это случается. Если деформированная полка верхнего рычага подлежит ремонту, то ось нижнего рычага требует безоговорочной замены. Причём эта операция — не парная. Стук подвески провоцируют деформированные резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки, что влечёт ослабление деталей в гнёздах, а устраняется только их заменой.

Диагностика сцепления осуществляется при выключенном двигателе многократным нажатием на педаль. Все посторонние шумы, скрипы, скрежеты и сутки недопустимы. Это наипервейший сигнал о неисправности этого блока. Рабочее ходовое состояние педали составляет 146 мм и вычисляется путём замера разницы между расстояниями от пола до педали без давления и при полном выжиме, движение агрегата при этом должно сохранять свою плавность. О выходе из строя дисков сцепления свидетельствует хруст или скрежет при включении задней скорости.

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Магазин мототехники в Тюмени
      Продажа мототехники: скутеры, мотоциклы, мопеды, питбайки,   квадроциклы,   снегоходы  известных производителей, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны.  

Техосмотр онлайн диагностическая карта
Транспортное средство Цена ОНЛАЙН, руб Цена с доставкой (в пределах МКАД), руб Необходимые документы Мотоцикл 500 1000 ПТС или СТС, марка шин, пробег ТС Мотовездеход, квадроцикл 500 1000 ПТС или

Расходники для шиномонтажа
Планируя открытие автомастерской или СТО, где также будет производиться ремонт колес, нужно позаботиться о заказе качественных расходных материалов. В настоящее время рынок переполнен огромным количеством

Расходные материалы для шиномонтажа
Благодаря нам вы  можете купить материалы для шиномонтажа в  Москве, Московской области по  самым выгодным ценам. Мы  не  ставим, как многие компании, стопроцентную накрутку на 

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

rss