Статьи

Ззамена поршневых колец. О том, как подобрать кольца правильно, и грамотно произвести замену

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ззамена поршневых колец. О том, как подобрать кольца правильно, и грамотно произвести замену

Замена поршневых колец

В  этой статье мы рассмотрим, в каких случаях может потребоваться обновление (замена) поршневых колец и поговорим о том, каким образом можно определить, когда мотору потребуется именно такой вид ремонт. Чтобы вывести окончательный вердикт и дать точные ответы на этот вопрос, и также на другой: можно ли обойдись ли при ремонте двигателя лишь заменой колечек, или же при его вскрытии могут быть обнаружены и более серьёзные проблемы, которые повлекут за собой куда более серьёзные «бабловливания»?



Итак, как показывает статистика, когда наступает время поменять лишь поршневые кольца, то довольно часто после вскрытия и снятия головки, из тени вылезают и иные болезни двигателя, которыми он «болел» от Вас в тайне. Итак, рассмотрим список симптомов – которые говорят о том, что необходимо заменять поршневые кольца:


замена вкадышей и поршневых колец, правильная сборка блока цилиндров C16NZ

*  Пожалуй, первым и главным симптомом является снижение мощности автомобиля, точнее его двигателя. Оно и чаще всего становится основной причиной, из-за которой хозяин автомобиля принимает решение поменять кольца, ибо мощность, которая выдаётся двигателем, непосредственно зависит от «здоровья» колец и в целом от состояния самой поршневой группы. Все эти узлы должны гарантировать необходимую степень компрессии, которая необходима для того, чтобы двигатель работал нормально. Так что не зря, когда снижается тяга двигателя, в поле зрения водителей чаще всего попадают именно поршневые кольца.

*  второй симптом, это увеличившийся расход масла. Данный симптом чаще всего идёт в качестве «бонуса» с первым, ибо изношенными маслосъёмными кольцами со стенок цилиндров не успевается убираться масло, и в результате этого оно попадает внутрь камеры сгорания, где часть сгорает, а часть улетает в выхлопную трубу. Не стоит также думать, что если наблюдается критичный повышенный расход масла, то в этом виноваты поршневые кольца, ибо причин, по которым двигатель может стать «маслоедом», довольно много, но это уже тема для другого разговора.

*  Этот симптом можно назвать не третий, а 2Б. Так как здесь не все так однозначно. Разъясним - в некоторых случаях, когда появляется расход масла именно из-за поршневых колец, как ни странно, но может и не быть потери компрессии, так как масло может стать на стенках цилиндров этаким «дополнительным уплотнителем». Лучше ехать в таких случаях на диагностику выхлопа, и там Вам вычислят, сколько процентов сгорает масло, и отсюда можно выяснить, в чём кроется причина.

*  Симптом третий. Увеличивается в след за расходом масла и расход горючего, так как при подсевших кольцах уровень компрессии падает, и, следовательно водитель сильнее начинает давить на газ, чтобы попытаться заставить двигатель нормально работать . В итоге, после таких попыток либо получаем свечи залитые бензином, из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, либо в (дизелях) солярка в картере - она, из-за нехватки кислорода не успевает догорать в цилиндре, и в силу своей текучести, через изношенные поршневые колечки без труда попадет в поддон. По любому, двигатель при обоих этих раскладах, скорее всего, будет троить.

Далее вам следует определиться сразу, будете ли вы снимать мотор для выполнения работ, или произведете замену - оставив его на своём месте. Чтобы определиться с этим вопросом, мы рекомендуем на месте снять головку, дабы узнать о состоянии цилиндров, а точнее выработку или же выявить иные дефекты на стенках гильзы. Вероятно, когда то мотор Вы перегревали, и на стенках цилиндров, из-за появившихся задиров, поршневые кольца вышли из строя. В общем, удалите крышку ГБЦ, и станет ясно, снимать двигатель или нет. Кстати есть такие двигатели, которые пока не снимаются, их поддон не вскрыть. В это время может выясниться, что просто заменой колец не обойтись, возможно, потребуется также и расточка блока цилиндров, ибо при обнаруженной выработке, уже не помогут ни какие новые кольца. И в связи с этим следует задуматься о таком ходе развития событий, и о том, хватит ли у Вас денежных средств на новый поршневой комплект, оплату работы специалистов расточника и иные расходы. Так что, мы к тому, что, казалось бы, безобидная замена поршневых колец, может превратиться в полномасштабны кап ремонт мотора Вашего авто.

Итак, после того, как разобрались с симптоматикой и определились в том, что пора провести замену колец, вам необходимо будет сделать следующие действия:

*  шаг один, разумеется, начинается с покупки новых поршневых колечек, - тут стоит посмотреть на визуальную сторону - внешний вид упаковки и, конечно, самих колец. У хороших поршневых колец довольно привлекательный и монументальный внешний вид, они должны быть окрашены грамотно, безо всяких «косяков и ляпов». На них чётко должна соблюдаться маркировка с указанием вверх или вниз. Ну а сама же упаковка напоминает работу профессиональных дизайнеров, и такой товар будет, скорее всего, является качественным. Ну а если Вам попадётся по дешевке нечто непонятное в бумажной обёртке, что тут сказать...

*  шаг два, вскрываем головку блока цилиндров – думается, что и дурак сможет снять, главное, чтобы потом правильно поставить обратно на своё место.

*  третий шаг, оценить состояние головки и цилиндров – понять, нуждаются ли они в каком либо виде восстановления трещины на головке и т.д., расточке цилиндров, притирке клапанов,

*  четвёртый шаг, слить моторное масло, чтобы вскрыть поддон картера,

*  далее, удалить масляный насос, если при работе мешает, а заодно проверить и его состояние,

*  шестой шаг, нужно открутить крышки шатунов, после этого выталкиваем их вверх, и предварительно с верхушки цилиндра очистив нагар. Также не стоит путать местами крышки шатунов - каждая крышка к своему шатуну.

*  а теперь настала пора самого обновления поршневых колец. Для того чтобы без проблем и грамотно снять поршневые кольца или поставить, в специальных магазинах продаются специальные щипцы. Ну а если не имеются такие, то зовём на помощь обычную маленькую плоскую отвёрточку, и собственную аккуратность. В принципе, можно старые сточенные кольца и сломать, и при желании можно всё сделать аккуратно и быстро. Но все же, сломать хотя бы одно компрессионное кольцо можно, ибо на старых поршнях, в их канавках (под кольцами) образуется нагар, который и Вам не позволит затолкать в гильзу поршень с новыми колечками, если его предварительно не счистить. И в свою очередь, половинка старого компрессионного кольца идеальный инструмент, если его применять в этой роли при очистке канавок от нагара.

*  и последний шаг. Сама установка поршневых колец, которое  дело тонкое. Как правило, маслосъёмные и средние компрессионные кольца сами по себе довольно хрупкие, так что следует быть внимательным при их установке, а что насчёт самого верхнего компрессионного, то оно очень прочное, и чтобы сломать его при инсталляции - надо быть конченным дебилом. Ещё кое-что - если вы приобрели поршневые кольца высокого качества, то в упаковке должен присутствовать регламент (инструкция и прочая «инфа») по их установке, где должен быть хорошо описан порядок их расположения и также указывается сторона, которой кольцо должно быть установлено (стоять) вниз или вверх.

Вот, к примеру, регламент по установке поршневых колечек от MAHLE - известного производителя поршневой продукции. Подобная рекомендация присутствует в каждой упаковке Махлевских поршневых колец  этого производителя. Хот оригинал написан на корявом и битом русском, видать немцы, как и китайцы, с русскимне очень-то ладят. Так что, текст немного отредактирован.

Итак:

*  Перед тем, как сделать монтаж колец, кольцевые канавки должны быть обязательно тщательно очищены. И убедитесь в том, что не повреждены боковые поверхности канавок и радиусы на нижней поверхности (дне) канавок.  Монтаж колец должен осуществляется с помощью специального цангового приспособления.

*  Итак, монтаж. Начинать его следует с нижнего кольца. Но необходимо, при этом, избегать чрезмерно больших усилий, ибо кольца запросто могут деформироваться, и в дальнейшем не будут в состоянии гарантировать безупречную компрессию.

*  Следует обратить внимание на обозначение TOP! При проведении монтажа колец с маркировкой TOP рекомендуется устанавливать их вверх, то есть в сторону днища поршня, той стороной, на которой расположена маркировка кольца.

*  Когда «монтажируются» кольца с эспандерной пружиной, то нужно расположить стык пружины, а точнее концы пружины с проволочной вставкой, со смещением на 180 градусов по отношению к стыку кольца. Когда у эспандерной пружины имеется тефлоновая рубашка, то следует убедиться в том, что она находится в зоне стыка кольца.

*  При монтаже трехсоставных колец из стальных ламелей требуется особенная тщательность. После того, как установлены пружины, следует ламели монтировать так, чтобы у стыков ламелей было направление в сторону отверстия под палец. Когда монтируется верхняя ламель, то следует удерживать концы пружины, для избежание перехлеста. Нужно проверить цветовую маркировку. И после этого надо произвести монтаж нижней ламели.

*  За поршнями с фиксаторами в канавках против проворачивания поршневых колец стоит следить,  дело в том, что стыки колец должны размещаться на фиксирующих штифтах.

*  Далее, распределить стыки колец равномерно по окружности поршня после полной сборки. К примеру, под углом сто двадцать градусов на поршне о трёх кольцах.

*  Проверьте сразу же после монтажа боковых поверхностей на их «зазорность». Допустимы значения зазора до 0.100 мм. Ну а если значение зазора больше, чем эта величина, то без замены поршней не обойтись.

*  Об износе. Учитывается и допускается некоторый износ рабочей поверхности цилиндров при монтаже колец. У него эта величина не должна превышать допустимое значение 0.100 мм - в зависимости от диаметра цилиндра. Необходимо заменить гильзу на новую, при обнаружении большого износа, или же расточить под размер ремонтного поршня соответствующего размера.

*  Не допускается использование хромированных поршневых колец в цилиндрах о хромированной рабочей поверхности.

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

Лукойл авангард sae 30
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. Масла соответствуют по ГОСТ М-10, 12. Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 производятся на

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

rss