Статьи

История легендарного автомобиля ЗИС110

Опубликовано: 28.08.2018

видео История легендарного автомобиля ЗИС110

Коллекционный ЗИС-110 | Коллекционные автомобили СССР – Масштабные модели | Про автомобили



Лимузин – как символ могущества

Чисто технической необходимости в разработке не было - в кремлевских конюшнях было достаточно представительных авто. Безусловно, все это носило политическую окраску, ведь СССР – великая держава. А великим державам положено иметь все необходимые атрибуты. И автомобиль для политической элиты один из них. Кроме того, модель заказали гражданскую. А это было свидетельством того, что правительство демонстрировало всему миру - уже недалеко победное завершение войны.


«ЗИС-110» (ДеАгостини)

Так или иначе, но работа началось. 20 сентября 1944 правительством были утверждены пилотные образцы машины. В августе 1945 завершена сборка первой партии. ЗИС за немыслимые для мирового автомобилестроения 10 месяцев подготовил необходимые чертежи, технологию и оснастку. Основу дизайна кузова составила устаревшая паккардовская модель 180. Это был далеко не лучший выбор. Но это был выбор Сталина.


Ретро авто - ЗИС-110

Автор кузова художник-конструктор И. Герман сделал всё возможное, чтобы машина с одной стороны отличалась от своего заокеанского аналога, а с другой оставалась в стиле прототипа. Конструктор убрал подножки, придал большую обтекаемость крыльям, немного изменил конфигурацию бамперов. Нужно отметить, что за 180-й моделью в США тянулась недобрая слава и спрос был минимальный. Ее использовали похоронные конторы. Поэтому американские генералы Макартур и Эйзенхауэр отказались от "труповозок", предпочтя более простые автомобили Junior. Но Сталина это не смутило. "Хозяин" дал добро на запуск лимузина в производство.

Конструкторские находки

В конструкции ЗИС110 (так назвали этот автомобиль) имелось много новшеств - гидропривод тормозов, независимая передняя подвеска, гидравлические стеклоподъемники, гидравлические толкатели клапанов, привод распредвала в виде бесшумной пластинчатой цепи, гипоидная главная передача. Рычаг переключения передач разместился на рулевой колонке. Салон, снабженный внутренней перегородкой между водителем и пассажирами, был очень комфортабелен. Достаточно сказать, что для набивки сидений использовался гагачий пух. Обладая мотором в 140 л.с., новый лимузин достигал скорости в 145 км/ч и был самым быстрым советским авто того времени.

ЗИС110 имел нескольких вариантов исполнения: кабриолет и фаэтон. Выпускались и машины, если можно так выразиться "народного потребления" - они служили в качестве такси. В 1952-1957 годы изготовлялись кареты "скорой помощи": пятидверная модификация ЗИС110А. Уже после смерти Сталина, по распоряжению Хрущева было изготовлено несколько полноприводных экземпляров ЗИС110П, для удобства посещения целины. Передний мост этого монстра позаимствовали от грузового "Студебекера". Был создан и гоночный автомобиль на основе агрегатов 110-го.

Бронированный ЗИС115

Но вершиной всего семейства безусловно является бронированная модификация 110-го: ЗИС115. Именно только на нем и передвигался Иосиф Виссарионович. Тут нужно заметить, что этот автомобиль стал особенным. Первыми это заметили американцы. Все дело в том, что, как было уже отмечено выше, внешне ЗИС напоминал Паккард180 даже в мелких хромированных деталях. Анализируя фотографии, сделанные на одной из правительственных встреч, американские конструкторы заметили странную особенность - габариты ЗИСа, посадка и форма дверей, колея и колёсная база не совпадали с предполагаемым прототипом. Логично объяснить различия не удалось, и всё списали на ошибки советских конструкторов, запутавшихся в переводе дюймовых размеров в метрическую систему. Однако причина крылась совсем в другом.

Как обычно делались правительственные лимузины? Брался серийный автомобиль, проводилась полная переборка всех узлов и агрегатов, соответствующим образом менялся салон, устанавливалось дополнительное оборудование. Если было необходимо, проводилось бронирование с последующим усилением несущей рамы или кузова. При разработке ЗИС110 подход был принципиально другой. Этот авто конструировался изначально для членов политбюро. Её рама с кузовом проектировались с учётом бронировки. Результаты на самом деле были потрясающими. За океаном не догадывались, что ЗИС115 на фотографии весил не 2.5 тонны, как Паккард. Он весил целых 7 тонн с бронёй не хуже чем Т-34! Причем с внешней стороны она была практически незаметна! Не даром ЗИС110 и его модификации считаются автомобильной вершиной сталинской эпохи.

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

Лукойл авангард sae 30
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. Масла соответствуют по ГОСТ М-10, 12. Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 производятся на

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

rss