Статьи

Главная Новости

Стуки при езде в передней подвеске

Опубликовано: 28.08.2018

видео Стуки при езде в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске.

Со временем передняя подвеска любого автомобиля начинает стучать и греметь. Эти звуки свидетельствуют о серьезной неисправности подвески. Прочитав статью, вы узнаете, как самостоятельно определить причину стуков.


Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?

Устройство и принцип работы передней подвески

Вне зависимости от конструкции подвески и типа привода автомобиля, основные элементы одинаковы. Задача подвески – обеспечить оптимальное расстояние между днищем и кузовом, сгладить влияние неровностей на дороге и создать необходимые условия для того, чтобы системы торможения и управления работали в штатном режиме.

Основа подвески – амортизационная стойка, которая обеспечивает оптимальное расстояние между днищем и землей (клиренс) и поглощение влияния неровностей дорожного покрытия. Пружина подвески сжимается под весом автомобиля до определенной длины, а амортизатор гасит быстрые колебания кузова. На автомобилях с передним приводом и подвеской типа «Мак Ферсон» стойка закреплена в опорном подшипнике, который позволяет поворачивать ее в любую сторону. В двух и более рычажных подвесках стойка с помощью сайлентблоков прикреплена к кузову и нижнему рычагу.

На автомобилях с передним приводом изменение траектории вращения колеса обеспечивает поворотный кулак, сквозь который проходит приводной вал. На автомобилях с задним приводом применяют такой же кулак, только без приводного вала.

Кулак соединен с различными элементами подвески:

нижним рычагом и стойкой (Мак Ферсон); нижним и верхним рычагом (многорычажная); шкворнем (шкворневая).

В подвеске «Мак Ферсон» кулак жестко соединен с амортизационной стойкой и поворачивается вместе с ней. Нижняя часть кулака соединена с рычагом шаровой опорой. В многорычажной подвеске нижняя и верхняя часть кулака соединены с рычагами с помощью шаровых опор. Шкворневая подвеска не применяется на современных автомобилях, несмотря на огромные преимущества по сравнению с другими типами подвески. Причина этому – необходимость как минимум раз в три месяца смазывать ее. Тем не менее, многие автомобили производства 70 – 80-х  годов прошлого века, которые до сих пор находятся в неплохом состоянии, оснащены этим типом подвески.

Еще один элемент подвески, встречающийся на всех машинах, которые выпускают с 70-х годов прошлого века и по настоящее время – стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор работает по принципу торсиона (пружины кручения). Когда расстояние от центра колеса до днища кузова изменяется лишь с одной стороны, стабилизатор создает усилие, направленное на выравнивание этого расстояния на обоих колесах передней оси.

Сайлентблоки и резиновые втулки связывают между собой большинство подвижных элементов подвески, благодаря чему достигается плавное движение автомобиля.

Как установить причину стука в передней подвеске при езде

Причины появления стука при езде по неровностям и кочкам различны, но чаще все связаны с износом какого-то подвижного элемента или плохой затяжкой резьбовых соединений. В первую очередь необходимо определить, когда и в каких условиях возникают стуки. Это поможет выяснить, в каком месте подвески проблема.

Поверните колеса влево и вправо до упора. Если автомобиль с гидроусилителем, то для выполнения этой операции необходимо завести двигатель. Если автомобиль без гидроусилителя, необходимо чуть-чуть приподнять переднюю часть автомобиля (на 2 – 3 см) с помощью двух домкратов. Это снизит нагрузку на элементы рулевого управления. Если во время вращения руля возникают стуки, проблема в рулевом управлении.

Если стуков нет, необходимо приступать к проверке системы торможения. Без проверки этих систем невозможно качественно определить состояние подвески. Заведите двигатель и разгоняйте автомобиль до 30 км в час. Пробуйте различные способы торможения – плавные, резкие, при прямолинейном движении или во время поворота. Если стуки не проявляются, тормозная система в порядке.

Проверку подвески начинайте с пробной поездки по пересеченной местности. Такая поездка позволит протестировать большинство элементов подвески и хотя бы приблизительно установить причину. Если во время прямолинейного движения по бездорожью подвеска стучит и гремит, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках ступицы, опорных подшипниках, сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шаровых опорах или плохой затяжке гаек подвески. Если стук проявляется лишь во время поворотов на бездорожье, проблема в рулевых тягах или плохой затяжке элементов крепления поворотного кулака.

Убедившись, что проблема не в рулевом управлении или тормозной системе, приступайте к глубокой проверке подвески. Для этого необходим подъемник или смотровая яма. Выполнять эту операцию с помощью домкратов смертельно опасно, потому что диагностика некоторых элементов подвески проводится с серьезным приложением бокового усилия, которое может опрокинуть автомобиль с домкратов. 

Подняв автомобиль, в первую очередь проверьте ступичный подшипник. О том, как это сделать, читайте в статье замена подшипника передней и задней ступицы . Убедившись, что подшипник исправен, проверьте шаровые опоры. Для этого осмотрите пыльник – при обнаружении трещин или разрывов, опору необходимо заменить. Если пыльник цел, проверьте затяжку гаек опоры. Для чего попробуйте подтянуть их ключом. Если гайки легко закручиваются, необходимо затянуть их с указанным в инструкции по эксплуатации усилием и повторить проверку. Если гайки затянуты нормально, вставьте лом или монтировку между рычагом и опорой и проверьте люфт. В исправной опоре люфт отсутствует или не превышает десятой доли миллиметра. Если люфт больше, опору необходимо заменить.

Осмотрите все рычаги и тяги. Если какой-то рычаг погнут или с трещиной, его необходимо заменить. Проверьте затяжку всех болтов и гаек подвески – если момент затяжки меньше, чем указано в инструкции по эксплуатации, затяните их. Затем проверьте состояние сайлентблоков. Осмотрите их – если на резиновых уплотнителях видны трещины и разрывы, необходимо заменить сайлетнблоки. Вставьте между рычагами с сайлентблоком монтировку и проверьте люфт шарнира. Если он больше 1 мм, сайлентблоки необходимо заменить.

Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости описана в этой статье. После этого осмотрите пружины – при обнаружении трещин, разрывов или других повреждений, обе пружины передней оси необходимо заменить. Затем проверьте амортизатор, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов .  Чтобы проверить шкворень, возьмите колесо двумя руками сверху и снизу и покачайте по направлению к кузову. Если есть люфт, шкворень необходимо заменить. Чтобы проверить опорный подшипник на подвеске «Мак Ферсон», упритесь руками в место соединения рулевой тяги и амортизационной стойки, затем несколько раз сильно давите ее вверх и тяните вниз. Если есть хоть небольшой люфт, подшипник необходимо заменить.

Видео - Что стучит в передней подвеске

Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете самостоятельно определить причину появления стука в передней подвеске. Это поможет в обслуживании и ремонте вашего автомобиля. 

Новости

rss