Статьи

Тест-драйв Kia Rio 2017

Опубликовано: 28.08.2018

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка»... Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей. 

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому. 

Паспортные данные

Автомобиль Kia Rio 1.4 Kia Rio 1.6
Размеры, мм
длина 4400 4400
ширина 1740 1740
высота 1470 1470
колесная база 2600 2600
Объем багажника, л 480 480
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92—95

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Расходники для шиномонтажа
Планируя открытие автомастерской или СТО, где также будет производиться ремонт колес, нужно позаботиться о заказе качественных расходных материалов. В настоящее время рынок переполнен огромным количеством

Расходные материалы для шиномонтажа
Благодаря нам вы  можете купить материалы для шиномонтажа в  Москве, Московской области по  самым выгодным ценам. Мы  не  ставим, как многие компании, стопроцентную накрутку на 

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

rss