Статьи

Приемы зимнего вождения

Опубликовано: 02.09.2018

видео Приемы зимнего вождения

Как правильно тормозить на льду? Все секреты зимнего вождения

Разберем начало движения в условиях гололеда. Во-первых, следует четко запомнить, что управление должно быть плавным и мягким. При старте необходимо  стараться точно дозировать подачу газа и плавно работать педалью сцепления (если это механическая коробка передач). Лучше пару раз заглушить мотор, чем сорвать колеса в пробуксовку и задеть стоящую рядом машину! Бывает, что сцепление протектора с дорогой настолько слабое, что даже минимальный газ срывает колеса в букс. Тогда стоит воспользоваться приемом профессионалов и попробовать тронуться со второй, а иногда и с третьей передачи. Если колеса слегка закопались в снег то необходимо применить прием раскачки автомобиля. Для этого начинаем старт с первой или второй передачи и в момент срыва колес в пробуксовку выжимаем сцепление. Машина откатывается назад до упора, а в момент начала ее движения вперед снова добавляем газ и отпускаем сцепление. Обычно 3-4 таких маятниковых движения позволяют выбраться из небольшой снежной ловушки.


Как входить в поворот на льду. Школа зимнего вождения

Тем, у кого автомат, следует пользоваться зимним режимом движения, а для выезда из ловушки можно использовать описанный прием, аккуратно переключая селектор АКПП из D в R только после полной остановки автомобиля!

Для тех, кто ездит на механике, еще раз напоминаем, что движение на нейтрали в условиях гололеда просто недопустимо! Тормозами нужно пользоваться очень дозировано, а притормаживать машину наиболее эффективно двигателем, своевременно (например, перед поворотом) переходя на низшую передачу. Кстати, те, у кого АКП с возможностью ручного выбора передачи этот прием также оценят по достоинству.

Уроки контраварийного и экстремального вождения

Управление

Работа рулем должна быть плавной, а угол поворота колес нужно четко дозировать. Резкий поворот управляемых колес легко может привести к прямо противоположному эффекту - начнется снос передней или занос задней оси. С другой стороны, обратная связь управляемых колес с рулем в условиях гололеда очень размыта и иногда может показаться, что колеса повернуты на недостаточный угол. Эта проблема решается только наработкой достаточного опыта на полигоне автодрома.

Очень полезно будет научиться срывать машину в занос, а после выходить из него. Это поможет лучше почувствовать границу сцепления покрышек с дорогой и научиться правильно реагировать на начавшееся скольжение. Для этого подыщите большую площадку где можно безопасно потренироваться.

Занос заднеприводного автомобиля

Машина с приводом на заднюю ось более понятна, но менее устойчива в сравнении с переднеприводными авто. Резкое нажатие на газ легко срывает ведущие колеса в пробуксовку на скользком покрытии. Если добавить немного скорости и резко крутануть руль с одновременно полным открытием дросселя можно запросто начать красивое вращение автомобиля по площадке. Бороться со сносом ведущей оси здесь достаточно просто: крутите руль в сторону заноса и бросайте газ.

Достаточно опытные автомобилисты любят задний привод за то, что с ним легко контролировать газом и рулем движение машины по дуге поворота со сносом всех четырех колес.

Занос переднеприводного автомобиля

Машину с передним приводом сложнее сорвать в занос, так как ведущие колеса буквально вытягивают автомобиль из начинающегося скольжения. А вот когда ведущие колеса перестанут цепляться за дорожное покрытие, адреналина вы получите с избытком. Но паниковать и бить по тормозам ни в коем случае нельзя. Наоборот, повернув руль в сторону сноса передней оси (чуть выровнять колеса), нужно добавить газу. Колеса смогут снова зацепиться за дорожное полотно, и в поворот можно будет все-таки вписаться.

Занос полнопривадного автомобиля С полным приводом проще в том плане, что сорвать в занос полноприводный автомобиль еще сложнее, а вот вернуть его на заданную траекторию достаточно сложно. Здесь нет однозначных советов.

Особенности конструкции полного привода разных машин накладывают свой отпечаток на управление ими в экстремальных условиях. Межосевой дифференциал моментально перебрасывает крутящий момент на ту ось, которая еще не потеряла сцепления с дорогой и помогает водителю до последнего.

Системы стабилизации современных кроссоверов также призваны сохранить заданное водителем направление движения. Но, как говорят "бывалые", если уж начнет крутить на полноприводнике, остается надеяться на крепкий кузов и на подушки безопасности.

Тем не менее, научиться контролировать занос на полноприводном автомобиле можно и даже нужно. Следует практическим путем определить, какие приемы более эффективны для вашего автомобиля, и закрепить их, выполняя различные фигуры на автодроме.

Торможение автомобиля зимой

Основная проблема при торможении зимой заключается в том, что заблокированные колеса моментально образуют между протектором и дорогой скользкую прослойку из снега, льда и воды, и автомобиль превращается в неуправляемый и легко скользящий объект с весьма приличной массой.

Современные системы АВS успешно борются с этой проблемой, не давая колесам автомобиля заблокироваться и потерять контакт с дорогой, но тормозной путь в условиях гололеда увеличивается в разы.

Об этом необходимо помнить, и для понимания примерного расстояния, которое пройдет автомобиль от начала торможения и до полной остановки, периодически пробовать экстренно остановить машину на дорогах с различным покрытием.

Нужно только помнить, что такие эксперименты следует проводить только при условии, что вы не создадите помех другим участникам движения. Результаты такого экспресс-теста меняются постоянно, но поначалу они могут просто шокировать.

Тормозить зимой нужно плавно, аккуратно и заблаговременно, активно используя КПП для эффективного торможения двигателем. Кстати, в автоматической коробке передач этот прием также используется при включении зимнего режима движения или можно временно перейти на ручное управление АКП.

В отсутствии АВS при экстренном торможении нужно использовать прерывистое торможение, резко и часто "стуча" ногой по тормозной педали. Такая имитация антиблокировочной системы позволит не только сократить тормозной путь, но и сохранить контроль над автомобилем.

 

 

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Постановка на учет транспортного средства
Для получения номерных знаков следует обратиться в ближайшее отделение ГИБДД (территориальное), где одновременно и будет проведена регистрация и постановка на учет транспортного средства в гибдд. Таким

Магазин мототехники в Тюмени
      Продажа мототехники: скутеры, мотоциклы, мопеды, питбайки,   квадроциклы,   снегоходы  известных производителей, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны.  

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Техосмотр онлайн диагностическая карта
Транспортное средство Цена ОНЛАЙН, руб Цена с доставкой (в пределах МКАД), руб Необходимые документы Мотоцикл 500 1000 ПТС или СТС, марка шин, пробег ТС Мотовездеход, квадроцикл 500 1000 ПТС или

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

rss