Статьи

Главная Новости

Приемы зимнего вождения

Опубликовано: 02.09.2018

видео Приемы зимнего вождения

Как правильно тормозить на льду? Все секреты зимнего вождения

Разберем начало движения в условиях гололеда. Во-первых, следует четко запомнить, что управление должно быть плавным и мягким. При старте необходимо  стараться точно дозировать подачу газа и плавно работать педалью сцепления (если это механическая коробка передач). Лучше пару раз заглушить мотор, чем сорвать колеса в пробуксовку и задеть стоящую рядом машину! Бывает, что сцепление протектора с дорогой настолько слабое, что даже минимальный газ срывает колеса в букс. Тогда стоит воспользоваться приемом профессионалов и попробовать тронуться со второй, а иногда и с третьей передачи. Если колеса слегка закопались в снег то необходимо применить прием раскачки автомобиля. Для этого начинаем старт с первой или второй передачи и в момент срыва колес в пробуксовку выжимаем сцепление. Машина откатывается назад до упора, а в момент начала ее движения вперед снова добавляем газ и отпускаем сцепление. Обычно 3-4 таких маятниковых движения позволяют выбраться из небольшой снежной ловушки.


Как входить в поворот на льду. Школа зимнего вождения

Тем, у кого автомат, следует пользоваться зимним режимом движения, а для выезда из ловушки можно использовать описанный прием, аккуратно переключая селектор АКПП из D в R только после полной остановки автомобиля!

Для тех, кто ездит на механике, еще раз напоминаем, что движение на нейтрали в условиях гололеда просто недопустимо! Тормозами нужно пользоваться очень дозировано, а притормаживать машину наиболее эффективно двигателем, своевременно (например, перед поворотом) переходя на низшую передачу. Кстати, те, у кого АКП с возможностью ручного выбора передачи этот прием также оценят по достоинству.

Уроки контраварийного и экстремального вождения

Управление

Работа рулем должна быть плавной, а угол поворота колес нужно четко дозировать. Резкий поворот управляемых колес легко может привести к прямо противоположному эффекту - начнется снос передней или занос задней оси. С другой стороны, обратная связь управляемых колес с рулем в условиях гололеда очень размыта и иногда может показаться, что колеса повернуты на недостаточный угол. Эта проблема решается только наработкой достаточного опыта на полигоне автодрома.

Очень полезно будет научиться срывать машину в занос, а после выходить из него. Это поможет лучше почувствовать границу сцепления покрышек с дорогой и научиться правильно реагировать на начавшееся скольжение. Для этого подыщите большую площадку где можно безопасно потренироваться.

Занос заднеприводного автомобиля

Машина с приводом на заднюю ось более понятна, но менее устойчива в сравнении с переднеприводными авто. Резкое нажатие на газ легко срывает ведущие колеса в пробуксовку на скользком покрытии. Если добавить немного скорости и резко крутануть руль с одновременно полным открытием дросселя можно запросто начать красивое вращение автомобиля по площадке. Бороться со сносом ведущей оси здесь достаточно просто: крутите руль в сторону заноса и бросайте газ.

Достаточно опытные автомобилисты любят задний привод за то, что с ним легко контролировать газом и рулем движение машины по дуге поворота со сносом всех четырех колес.

Занос переднеприводного автомобиля

Машину с передним приводом сложнее сорвать в занос, так как ведущие колеса буквально вытягивают автомобиль из начинающегося скольжения. А вот когда ведущие колеса перестанут цепляться за дорожное покрытие, адреналина вы получите с избытком. Но паниковать и бить по тормозам ни в коем случае нельзя. Наоборот, повернув руль в сторону сноса передней оси (чуть выровнять колеса), нужно добавить газу. Колеса смогут снова зацепиться за дорожное полотно, и в поворот можно будет все-таки вписаться.

Занос полнопривадного автомобиля С полным приводом проще в том плане, что сорвать в занос полноприводный автомобиль еще сложнее, а вот вернуть его на заданную траекторию достаточно сложно. Здесь нет однозначных советов.

Особенности конструкции полного привода разных машин накладывают свой отпечаток на управление ими в экстремальных условиях. Межосевой дифференциал моментально перебрасывает крутящий момент на ту ось, которая еще не потеряла сцепления с дорогой и помогает водителю до последнего.

Системы стабилизации современных кроссоверов также призваны сохранить заданное водителем направление движения. Но, как говорят "бывалые", если уж начнет крутить на полноприводнике, остается надеяться на крепкий кузов и на подушки безопасности.

Тем не менее, научиться контролировать занос на полноприводном автомобиле можно и даже нужно. Следует практическим путем определить, какие приемы более эффективны для вашего автомобиля, и закрепить их, выполняя различные фигуры на автодроме.

Торможение автомобиля зимой

Основная проблема при торможении зимой заключается в том, что заблокированные колеса моментально образуют между протектором и дорогой скользкую прослойку из снега, льда и воды, и автомобиль превращается в неуправляемый и легко скользящий объект с весьма приличной массой.

Современные системы АВS успешно борются с этой проблемой, не давая колесам автомобиля заблокироваться и потерять контакт с дорогой, но тормозной путь в условиях гололеда увеличивается в разы.

Об этом необходимо помнить, и для понимания примерного расстояния, которое пройдет автомобиль от начала торможения и до полной остановки, периодически пробовать экстренно остановить машину на дорогах с различным покрытием.

Нужно только помнить, что такие эксперименты следует проводить только при условии, что вы не создадите помех другим участникам движения. Результаты такого экспресс-теста меняются постоянно, но поначалу они могут просто шокировать.

Тормозить зимой нужно плавно, аккуратно и заблаговременно, активно используя КПП для эффективного торможения двигателем. Кстати, в автоматической коробке передач этот прием также используется при включении зимнего режима движения или можно временно перейти на ручное управление АКП.

В отсутствии АВS при экстренном торможении нужно использовать прерывистое торможение, резко и часто "стуча" ногой по тормозной педали. Такая имитация антиблокировочной системы позволит не только сократить тормозной путь, но и сохранить контроль над автомобилем.

 

 

Новости

rss