Статьи

Audi A5 Sportback против Kia Stinger

Опубликовано: 03.09.2018

Audi A5 Sportback. Цена: от 2 420 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Kia Stinger. Цена: от 1 899 900 руб. В продаже: с 2018 г.

Так кто кого? Наверное, не мы одни задались таким вопросом. А ведь и действительно, если раньше те, кто хотел приобрести забористый фастбэк, смотрели, как правило, в сторону «немцев» или «японцев», то теперь вдруг, как по мановению волшебной палочки, повернули голову в сторону Kia Stinger. Многие заговорили о прорыве, о том, что такого корейцы раньше не показывали, и это новый стандарт, заданный не только для них самих, но и для тех, кто уже долго и упорно толкается на этом рынке. Но действительно ли все стало так плохо у конкурентов, и действительно ли Kia Stinger ужалил так, что оппоненты нескоро оправятся? Мы решили не гадать на кофейной гуще, а сравнить его с конкурентом. И для этого взяли практически идентичную по техническим характеристикам Audi A5 Sportback.

Как и у Kia, на Audi установлен 2,0‑литровый мотор со схожей мощностью, так же есть полный привод, за переключение передач отвечает электроника, да и динамические показатели, если верить производителям, примерно такие же. Так что в этом плане все честно. Нечестно Stinger играет против Audi только по цене. Если брать машины в схожем оснащении, имеются в виду разного рода системы помощи водителю, мультимедийные фишки и прочие радости, то A5 Sportback становится значительно дороже Stinger. Настолько значительно, что на сэкономленные деньги можно вдобавок к Stinger еще и Rio в неплохой комплектации взять. И это, скорее всего, для многих станет одним из основных поводов, чтобы подписать договор купли в дилерском центре Kia, а не Audi. Ведь у A5 в «базе» нет даже элементарной камеры заднего вида, тогда как у Stinger имеется круговой обзор. Причем выводить изображение на центральный дисплей можно с каждой камеры поочередно, если понадобится, к примеру, прижаться к бордюру или же втиснуть машину на парковку. Или возьмем головную оптику: светодиодные фары в базовой комплектации «немца» не идут, да и в комплектациях подороже они проходят в конфигураторе как опция, а у «корейца» светодиодная оптика доступна уже со второго уровня оснащения. И так далее по мелочам.

Kia Stinger выглядит более хищно, нежели Audi A5 Sportback.

Впрочем, для кого-то это действительно мелочь, и ему не особо важно, насколько автомобили отличаются по цене, а важно то, как они выглядят, насколько практичны и, наконец, который из них лучше едет. Что касается того, как выглядят, тут смотрите сами. По нам, так Audi A5 Sportback смотрится куда более сбалансированно и не так нахально, как Kia Stinger. Ее дизайн спокоен и элегантен, в то время как Stinger более эмоционален.

И нужно сказать, такая внешность действительно цепляет. За время теста мы не раз менялись машинами, и тот, кто ехал в Stinger, удостаивался большего внимания со стороны окружающих, нежели тот, кто в это время управлял A5 Sportback. Вот только зря водитель Stinger пытался привлечь еще больше внимания к своей персоне, периодически подкидывая газку. Эффектное рычание двигателя в этот момент слышал только он и уж никак не окружающие. А дело в том, что для пущего драйва этот самый рык синтезировала аудиосистема, и насладиться пронимающим до печенок породистым звучанием мотора мог только тот, кто сидит в салоне. Если же этот звук отключить, а сделать это можно, найдя в настройках пункт «Активный звук двигателя», то звучание 247 лошадиных сил будет сродни звучанию 249 «лошадей» A5 Sportback.

Так что эта фишка Kia, увы, ничего, кроме эмоционального драйва, не добавляет. Важнее то, что в этих же самых настройках у Stinger можно поиграть балансом полного привода: в зависимости от выбранного режима, момент может распределяться в диапазоне от 30:70 до 50:50. У Audi тоже можно менять параметры работы двигателя и коробки передач, но залезть в настройки межосевого дифференциала или рулевого управления получится лишь в том случае, если на автомобиль установлены опциональные спортивный дифференциал и динамическое рулевое управление.

Площадь заднего стекла у машин почти одинаковая, а обзор лучше в Audi.

Увлекшись опциями, мы как-то забыли про интерьеры автомобилей. Но прежде чем углубиться в изучение этого аспекта, упомянем, что двери A5 Sportback не имеют рамок для стекла. С одной стороны, это красиво, особенно когда открываешь дверь с опущенным стеклом, но с другой стороны, не очень безопасно, особенно если идет речь о втором ряду сидений. Так, коллега, вылезая со второго ряда, где ему, кстати говоря, вполне хватило места при росте 187 см, чуть не наткнулся на угол стекла. Понятно, что угол скруглен, но все же это было бы не самое приятное ощущение. Осторожным нужно быть и при посадке на второй ряд: плохо сгруппировавшись, можно сильно приложиться о притолоку — машина-то низкая, да еще и с ниспадающей крышей. Такая же напасть подстерегает вас и при посадке в Stinger. Здесь места в ногах тоже вполне хватает, чтобы перенести долгое путешествие, а вот над головой его еще меньше, чем в Sportback.

Аналоговый щиток приборов не верх совершенства, но за него не нужно доплачивать, как за полностью цифровой.

Центральный монитор — средоточие настроек и информации. Блок управления светом чисто европейский.

И у Audi, и у Kia в нашем случае передние сиденья имели электрорегулировки со схожими настройками, однако посадка благодаря тому, что водительское сиденье при открывании двери откатывалось назад, была намного проще в Stinger, и это подкупает. Вообще, интерьеры Audi Sportback и Kia Stinger очень похожи с точки зрения архитектуры. Органы управления, воздуховоды вентиляции, управление климатической системой, приставной центральный дисплей наконец находятся примерно на одних и тех же местах, с поправкой на дизайн. Это несколько огорчает, потому как такая схожесть при сравнении интерьеров автомобилей заставляет копаться в мелочах, а не рассуждать о принципиальном отличии, но, впрочем, может быть, это и неплохо, потому что, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, не приходится долго перестраиваться. Незначительные отличия были только в управлении трансмиссиями; на A5 Sportback, кстати, стоял 7‑ступенчатый робот DSG, а на Stinger — 8‑ступенчатый автомат. Электронные селекторы отличались лишь тем, где находились кнопка «Р». На Audi она в торце рукоятки, а на Kia вынесена отдельно, рядом с селектором. В общем, претензии по эргономике к автомобилям предъявлять практически бессмысленно. А вот по обзору с места водителя Kia Stinger явно уступает оппоненту. Особенно это касается салонного зеркала: узкая полоска света, ограниченная потолком и спинками сидений второго ряда, которую видит водитель, дает лишь приблизительное представление о том, что творится сзади. В Audi обзор в это зеркало тоже не идеальный, но видно в него значительно больше, что довольно странно, поскольку и площадь остекления пятой двери, и ее уклон у автомобилей примерно одинаковы.

Читается такой щиток приборов легко.

Круговой обзор — вещь полезная, плюс изображение с каждой камеры можно выводить отдельно.

Пятые двери у Audi и Kia снабжены электроприводом, так что открыть или закрыть тяжелую дверь не составит труда даже представительницам слабого пола. Да и с загрузкой багажников особых проблем не будет: погрузочная высота невелика. Что же касается объема, то для любителей цифр сообщаем: у Audi A5 Sportback объем багажника 480 литров, у Kia Stinger — 406. Любителей дальних путешествий, возможно, не порадует отсутствие полноразмерного запасного колеса, но докатка есть и в первом, и во втором автомобиле. Аккумуляторы у машин тоже расположены одинаково: словно на подлодке, они стоят в «аккумуляторной яме» под докатками. И, возможно, летом это решение вполне уместное, но вот зимой, прежде чем вернуть докатку на прежнее место, ее придется хорошенько высушить. В противном случае стаявший снег может доставить немало хлопот с электрикой.

Проемы у багажников примерно одинаковые...

…а объем все же меньше у Stinger.

Управлять Kia Stinger в удовольствие. По поведению на дороге он вполне может сравниваться с именитыми соперниками. Он легко набирает скорость, отменно держится за дорогу, особенно при наличии полного привода, как в нашем случае, и великолепен на прямых. Он может быть и крадущейся кошкой и атакующим тигром. В нем одинаково приятно ехать как по суетливым улицам города, так и по скоростной автостраде. И это мы уже отмечали в материалах, посвященных непосредственно ему. Но что показало сравнение? Помните, с чего мы начали наше повествование? Так вот, в том импровизированном заезде победила Audi A5 Sportback. Признаться, мы сами были удивлены, особенно зная ТТХ машин. Пересаживаясь из машины в машину, конечно, отмечали, что все дисциплины, которые мы перечисляли выше и в которых Stinger заслужил похвалы, Audi давались легче. В ней совершенно не чувствуется веса машины, тогда как за рулем Stinger ты его ощущаешь физически. И если, проводя аналогии, про Audi можно сказать, что ее нужно лишь подтолкнуть, то Stinger, для того чтобы он соответствовал уровню, нужно растолкать. И уж тогда, что называется, «держите трое, двое не удержат»…

Kia Stinger, несомненно, прорыв, но все же утверждать, что ему будет легко и просто соперничать с конкурентами, особенно с такими, как Audi или BMW, мы бы не стали. Да, по ездовым характеристикам он очень к ним близок, но «близок» не значит «равен», что и доказало сравнение с Audi A5 Sportback. Если вам все же важнее наполнение и умеренная цена, то тут бесспорно выигрывает Kia Stinger. И думаем, что по совокупности свойств прямых конкурентов у него пока нет. 

В A5 Sportback (на фото слева) места на втором ряду хватает даже рослому пассажиру. В Kia над головой места меньше, чем в Audi, но терпимо.

Audi A5 Sportback

Kia Stinger

Технические характеристики

  Audi A5 Sportback Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм 4733 4830
Ширина, мм 1843 1870
Высота, мм 1386 1400
Колесная база, мм 2624 2905
Клиренс, мм н. д. 130
Снаряженная масса, кг 1610 1706
Полная масса, кг 2105 2250
Объем багажника, л 480 406
Объем топливного бака, л 58 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 6 6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 7,9 12,7
загородный цикл 6,3 7,2
смешанный цикл 5,4 9,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1984 1998
Мощность, л.с. при мин-1 249 при 5000–6000 247 при 6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 370 при 1600–4500 353 при 1400–4000
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая автоматическая, 8‑ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50R17 225/40R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 676 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 16 500 / 29 000 12 000 / 13 350
ОСАГО, р. 13 178 13 178
Каско, р. 125 000 100 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
Вождение 10 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 10 баллов 10 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 10 баллов
Финальный рейтинг 9,2 балла 9,2 балла

Вердикт

По ездовым характеристикам Kia Stinger очень близок к Audi A5 Sportback, однако «близок» не значит «равен». Но если вам все же важнее наполнение и умеренная цена, то тут бесспорно выигрывает Kia Stinger. И думаем, что по совокупности свойств на рынке у него прямых конкурентов пока нет.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi A5 Sportback — «Ауди Центр Выборгский», Kia Stinger — «Максимум КIA».

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Расходники для шиномонтажа
Планируя открытие автомастерской или СТО, где также будет производиться ремонт колес, нужно позаботиться о заказе качественных расходных материалов. В настоящее время рынок переполнен огромным количеством

Расходные материалы для шиномонтажа
Благодаря нам вы  можете купить материалы для шиномонтажа в  Москве, Московской области по  самым выгодным ценам. Мы  не  ставим, как многие компании, стопроцентную накрутку на 

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

rss