Статьи

Главная Новости

Thor ET-One электрогрузовик ближайшего будущего

Опубликовано: 03.09.2018

Нет никаких сомнений, что начиная с этого года рост рынка электрогрузовиков выходит на качественно новый уровень, но надо понимать, что на это потребуется ещё какое-то время. Дебют Tesla Semi безусловно придал толчок развитию этого перспективного направления, но в одиночку этого сделать будет не возможно.

Как и в случае с легковыми автомобилями, другие компании, осознавая значимость электрического развития, рано или поздно присоединились, создав конкуренцию, которая ускорила продвижение рынка вперед. Тем не менее, Tesla Semi по-прежнему остается прототипом, и выйдет на рынок не раньше 2019 года, поэтому нам придется немного подождать, прежде чем новые грузовики начнут появляться, без этих громких шумных двигателей.

Но спешим вас обрадовать, не всё так грустно, небольшая компания под названием Thor, о которой никто толком и не слышал, представила прототип электрического тягача, заверив, что он появится раньше Теслы. Его название ET-One, не требующее никаких объяснений, построен он на шасси Navistar.

Фактически, большинство деталей закупаются у известных поставщиков, стратегия, которая по словам компании поможет ей наращивать объемы производства, а также повысит доверие клиентов. Прототип использует сверхпрочные мосты Dana и двигатель TM4, а встроенные аккумуляторные батареи работают на LG Chem ячейках.

По сравнению с Tesla Semi, характеристики несколько разочаровывают. Нет того сумасшедшего ускорения, но это не главное для покупателей грузовиков. Они больше уделяют внимания на максимальный электрический диапазон автомобиля, а у Thor ET-One он всего 482 км. Компания также планирует выпустить 160 км версию, но скорее всего ограниченным тиражом.

В Тесла говорили о максимальным диапазоне в 804 км, и если бы этого было недостаточно, вопрос только в цене. Объявленные цены для Semi составляют 150.000 долларов США для 480 км и 180.000 долларов США за 804 км. 480-километровый Thor ET-One будет продаваться за 250.000 долларов США, что на 100.000 долларов больше, чем эквивалент Tesla, а версия с меньшим диапазоном будет стоить 150.000 долларов.

Tesla конечно вне конкуренции по цене, но в Thor похоже не хотят останавливаться. Компания возглавляется 25-летними соучредителями, которые используют свои семьи для поддержки своего предприятия, и они уже пользуются услугами опытных инженеров из Navistar, BYD и разваливающегося Faraday Future. «Нам повезло», — сказал Даукота Семлер, соучредитель Thor и генеральный директор Truck.com. «L.A. является очагом талантов EV».

Новости

rss