Статьи

Главная Новости

Насколько важна своевременная замена тормозных колодок

Опубликовано: 03.09.2018

видео Насколько важна своевременная замена тормозных колодок

Замена троса сцепления

Система торможения предназначена для обеспечения полной и быстрой остановки и стоянки автомобиля, а также подтормаживания и контроля скорости на спуске.


Ступичный подшипник задней оси

Элементов тормозной системы не так много, но каждый заслуживает трепетного внимания. Сегодня мы рассмотрим тормозные колодки и их особенности. 

Одним из расходных материалов системы являются фрикционные накладки, которые бывают дисковые или барабанные, они заклепываются или приклеиваются на стальную опору. Фото: besplatka.ua

Требования к тормозным колодкам

Основных требований к тормозным колодкам два:

переносимость больших перепадов температур; стойкость против износа и возникновений трещин.

Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее.

Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало — диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.

У нас вы можете узнать подробности о новом BMW-X6 2018 года.

Информацию о лучших внедорожниках, представленных на Нью-Йоркском автошоу 2018 года, вы найдете здесь.

Как понять, что нужна замена колодок

Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).

При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).

Признаки того, что колодки поря менять:

увеличение тормозного пути,; удары, стуки при резком торможении; характерный металлический писк механического датчика; пищание электронного датчики износа;

внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность;  встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.

на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности; может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.

Недостатки механических датчиков

недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться); попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.

Недостатки электронных сигнализаторов

провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал; плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов; в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.

В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).

Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.

Осмотр тормозных колодок на износ

Провести осмотр колодок можно на СТО, а можно справиться с этим и своими силами. Фото: audi.nivus.ru

Для замера нам понадобится линейка или штангенциркуль. Замеряем и смотрим на наши результаты.

допустимым остатком является 1,5-3 мм., конкретная цифра в зависимости от марки вашего железного коня; проверяем износ фрикционной накладки, наличие трещин, впадин, сколов; перекосы на диске; образование бортика на внешнем крае детали; наличие на дисках темного налета, который предупреждает о начале разрушения поверхности; под колпаком колеса есть темный налет, вкрапления металла (металл трет по металлу).

При наличии обозначенных признаков рекомендуется провести замену необходимых элементов.

Здесь вы можете посмотреть видео-инструкцию по замене колодок:

О чем нужно помнить

Замена колодок должна осуществляется попарно, отдельно на передние и отдельно на задние в зависимости от строения вашей системы.

Если в тормозной жидкости будет больше 2,99% воды, ухудшаются ее свойства. Вода может стать причиной ее замерзания при низкой температуре и коррозии, что в лучшем случае приведет к дорогостоящему ремонту, в же худшем оставит вас без тормозов в холодное время.

Обычно замена тормозной жидкости проводится через 50 000 км или каждые 1,5 года.

Теперь же нужно упомянуть о том, как вести себя в самой неприятной ситуации, которая может случиться с тормозной системой.

Что делать при отказе тормозов

На большинстве новых авто установлена двухконтурная система, поэтому если педаль тормоза уперлась в самый пол, а ответа никакого не происходит, нужно резко отпустить и нажать пару раз, какое-то колесо должно начать тормозить.

Второй вариант — воспользоваться стояночным тормозом.

Можно тормозить двигателем: вы замедлите машину последовательным переключения на более низкие передачи или вовсе, если у вас механика отключить двигатель, не блокируя рулевую колонку.

О том, как тормозить двигателем, можно узнать из этого видео:

В крайнем случае можно посмотреть на обочину и съехать на нейтральную территорию. Зимой очень хороший вариант, без риска для жизни — заехать в сугроб.

Ещё один довольно-таки неплохой метод для населенного пункта — торможение путём трения об бордюр боковой частью колеса.

Итог

Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.

Новости

rss