Статьи

Главная Новости

Замена масляного фильтра, устройство и какой выбрать

Опубликовано: 03.09.2018

видео Замена масляного фильтра, устройство и какой выбрать

Замена масла Citroen 1,6 TU5JP4

Масляный фильтр – один из наиболее важных элементов, которые обеспечивают смазку частей системы двигателя автомобиля. От его качества зависит срок службы двигателя и безопасность пассажиров на дороге. Менять фильтр нужно каждый раз при полной замене масла.



Устройство фильтра

Масляный фильтр – это металлический цилиндр с двумя клапанами (перепускным и обратным), фильтрующим материалом и пружиной. В конструкции для предотвращения утечки предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель.

По конструкции фильтры бывают:

Разборные (замене подлежит только фильтрующий механизм). Неразборные (одноразовые). Модульные (подлежат частичной разборке и замене деталей).

 


Как работает масляный фильтр. Почему горит лампа при пуске двигателя? Просто о сложном

Типы масляных фильтров

Все масляные фильтры для автомобиля условно делятся на три типа: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. Это надо учитывать при покупке.


Советы автолюбителям.Зачем менять масляный фильтр

Полнопоточный фильтр

При работе он пропускает через себя всё масло из насоса. Самой важной деталью в нём выступает перепускной клапан. Если давление масла повысится до критического уровня, клапан откроется, чтобы снизить его. Однако, при этом масло перестанет проходить очистку, но не навредит двигателю из-за недостаточной смазки деталей.

Частичнопоточный фильтр

Он же пропускает через себя лишь часть масла. Вещество свободно перемещается в двигателе по одному контуру, а по другому проходит фильтрацию. Данный способ очистки считается более современным, поскольку позволяет более качественно фильтровать масло, хотя и занимает дольше времени. Зато пропадает риск скачков давления из-за засорения фильтра или неисправности перепускного клапана.

Комбинированный фильтр

Его конструкция совмещает в своей системе оба вида фильтрации. Такая конструкция позволяет улучшить качество очистки и продлить срок службы как фильтра, так и самого масла.

Какой фильтр выбрать

Для каждой марки и модели автомобиля производитель предусматривает собственные размеры для масляного фильтра. При покупке следует опираться именно на эти показатели. Если вы не знаете точных цифр, просто сообщите продавцу модель своей машины, и они обязательно помогут с выбором подходящего фильтра.

Сейчас в продаже можно найти как оригинальные фильтры, так и неоригинальные. Первые проходят сертификацию у производителя двигателей, и именно они рекомендуются к приобретению. Но опытные автолюбители замечают, что очень часто масляные фильтры от проверенных сторонних производителей оказываются не только дешевле, но и качественнее оригиналов.

Наиболее выгодно для автолюбителя устанавливать разборный масляный фильтр. Его низкая цена объясняется тем, что для замены требуется только сам фильтрующий элемент. Другим его достоинством является простота утилизации.

Также обратите внимание на качество бумаги, из которого сделан фильтрующий элемент. Дешёвый материал быстро порвётся, и из него в мотор будет поступать загрязнённое масло.

При выборе обратите внимание и на степень фильтрации. Для двигателя автомобиля она не должна быть ниже 5 мкм (это означает, что частицы крупнее 5 мкм будут задерживаться).

Кроме этого, попросите продавца предъявить сертификат качества на выбранную продукцию. Обратите внимание и на упаковку: проверенные производители при изготовлении следуют стандартам качества ISO-9001.

Как часто менять

Для всех видов фильтров существует общее правило: менять его нужно каждый раз при полной замене масла в автомобиле. Обычно эту процедуру совершают при каждом плановом осмотре, что происходит через 10-15 тысяч км пробега или 6 месяцев использования.

На частоту смены могут повлиять климатические особенности местности, условия эксплуатации автомобиля и срок его службы. Если вы проживаете в горной местности с большим количеством пыли и часто стоите в пробках, сократите срок, рекомендованный производителем, на 30% (а в особо тяжёлых случаях на 50). Также стоит поступить и водителям с агрессивным стилем вождения.

Если вы залили в двигатель автомобиля новое масло, а через некоторое время обнаружили поломку, неисправность или плохое качество фильтра, можно произвести его замену без переливания масла. Однако в следующий раз фильтрующий элемент придётся заменить совместно с маслом. Сохранять в машине отработавший какое-то время элемент запрещено.

Как заменить фильтр самостоятельно

Провести замену масляного фильтра своими руками не так сложно как кажется. Порядок замены сборного и кассетного масляного фильтра отличается.

Вещи и инструменты, которые понадобятся для работы:

новое масло; новый фильтр; ключ для снятия фильтра; воронка; ёмкость для отработанного масла; смотровая яма или подъёмник; защитные резиновые перчатки.

Замена сборного фильтра

Для смены фильтра придерживайтесь следующего плана:

Заведите двигатель автомобиля и немного прогрейте его, чтобы масло стало более жидким, и его легче было удалить. Поместите машину над ямой или на подъёмнике так, чтобы доступ к фильтру был максимально удобным (он находится в нижней части двигателя на поддоне). Снимите пробку и слейте масло в подготовленную ёмкость. Открутите руками отслуживший фильтр. Обычно он снимается легко, дополнительные инструменты не требуются. Если сделать это не удаётся, воспользуйтесь ключом. Произведите замену кольца уплотнения (обычно он идёт в комплекте с новым фильтром). Будьте внимательны, его нужно фиксировать в пазе в монтажном фланце так, чтобы не перегнулось. Заполните новый фильтр маслом до рекомендованного уровня и обработайте им наружную поверхность. С усилием вкрутите фильтр, чтобы плотно его зафиксировать.

Замена кассетного фильтра

Для проведения операции следуйте плану:

Повторите первые 4 пункта из предыдущего плана. Обработайте наружную поверхность нового фильтра свежим маслом. Зафиксируйте уплотнительное кольцо на монтажном фланце. Проследите, чтобы оно находилось на внутреннем конце картриджа. Смените пружину на центральном болте. Поместите новый фильтр на центральный болт и зафиксируйте его на монтажном фланце. Затяните болт достаточно сильно, чтобы кольцо немного сжалось. Вкрутите картридж обратно в отсек таким образом, чтобы картер соприкоснулся с уплотнительным кольцом, а потом ещё немного подтяните его.

Не забывайте о том, что замену масляного фильтра, как и самого масла необходимо производить регулярно в соответствии с информацией от изготовителя. Если вы боитесь испортить деталь, или у вас недостаточно опыта, лучше доверьте данную процедуру специалистам из сервисного центра.

Новости

rss