Статьи

Главная Новости

Мне часто задают вопрос, почему я заставляю пристегиваться в своей машине ремнями безопасности (Андрей Цыганов)

Опубликовано: 03.09.2018

Safety

Мне часто задают вопрос , почему я заставляю пристегиваться в своей машине ремнями безопасности. Я устал от высказываний в тактичной форме каждой отдельной персоналии причины, потому опишу их здесь. Внимание! Написано с жестким цинизмом, и выражение Вы, Вас, к Вам и т.п. относится не лично к Вам, а к некой вымышленной персоналии.

Итак. Сначала для тех, кто считает, что " на 120 км/ч ремень не спасёт " (с) Один мой знакомый, таки сломавший 4 зуба на 40 км/ч. Может отчасти это и так, однако в меня может кинуть камень, тот, кто скажет, что вы не повышаете себе шанс на выживание . Начнем с простого и тупого, полёта в столб по-прямой. Начнем с того, что это крайне маловероятно, если ваш водитель не пьян , потому что в случае потери контроля над машиной , в столб вы полетите боком, а это уже другой разговор. Итак. Допустим, ваш водитель пьян , и сумел направить машину с вашим бренным телом в столб. Разумеется, по вышесказанному принципу вы не пристёгнуты . Ну что ж, скорее всего вы выбьете головой стекло , ещё до того момента, когда начнет сминаться моторный отсек , за полметра точка лба при замедлении около 25G разгонит точку лба до 520-570 км/ч. Т.е. на него будет воздействовать нагрузка около 7000 кг. Пойдите на стройку попросите сбросить вам на голову семитонную плиту с 1 метра. Если выживите, то точно можете не пристёгиваться , и вообще купите нимб, вы, скорее всего не человек. Ну а если пристегнулись, то чем черт не шутит, машина начала гнить не оттуда и смялась у неё не та область, где вы любимый сидите, глядишь, парой тройкой переломов отделаетесь… Ну а теперь другой вариант. В случае если водитель трезв, но не сумел проявить выдающегося водительского мастерства и его управляемый занос плавно перешёл в боковое скольжение, то тут 2 варианта. Он подставил свою сторону.… Ну что ж, хорошо, туда ему и дорога, ваша задача сгруппироваться, набедренная часть ремня задержит вас от контакта твердыми областями его тела, а именно головой. Ну а если ремень не пристёгнут ? Тогда ваша голова будет иметь ускорение на 10G больше головы водителя (ей есть, где разогнаться), и соответственно ударится сильнее. И даже если водитель своей головой уже стекло выбил, столбы обычно заминают крышу, так что будьте уверены, вам будет, куда затормозить ей. Хуже если он подставил вашу сторону. Существенно хуже. Вот тут почти верно убеждение, что есть случаи, в которых ремень не спасает. И всё равно, увидев столб справа от себя, ваша задача упасть в объятья водителя, чтобы сказать, как вы ему благодарны за такое испытание. Если вы пристёгнуты, то вам, конечно, достанется заминаемой дверью по заднице, но наверное, жизненно важные органы не пострадают. В случае если вы без ремня… Ну, считать G для вашей Ж мне лень, но могу сказать, что позвоночник слабее черепа, и Ж там хватит, чтоб он собрался к шее. Ну, всё хватит, это были крайности.

Теперь для тех, у кого подушки безопасности . Скорость вылета подушки 350-400 км/ч. А момент срабатывания через 0,05 сек после срабатывания датчика удара. А вот ваше тело, безо всяких датчиков летит, сразу, когда удар произошёл. За 0,05 сек, оно уже продвинется вперед сантиметров на 20 вперед, и ещё на 20 вверх, всем известно, что при фронтальном ударе зад машины поднимается. И вот как раз в этот светлый момент, когда вы уже успели увидеть насколько помято железо вашей машины, и машины в которую вы убрались, и начинает считать, сколько это стоит вас, ждёт приятная неожиданность. Это подушка безопасности, которая летит вам навстречу, чтобы спасти. Но вот незадача, её работа, зафиксировать ваше тело, во что бы то ни стало, а ей на пути уже попадается пролетающий мимо низ ребер и живот. Как мы уже выясняли ранее, летит он с весьма приличной скоростью, и подушка тоже очень хочет вас спасти. Рассказать, что такое тупая травма брюшной полости ? Лучше сами в индексе посмотрите, я воздержусь…Ну а если вы пассажир, всё куда радостнее. Подушка у вас выше, и до живота она не дотянется. И руля, ломающего ребра у вас нет, а следовательно летите вы почти прямолинейно в стекло. И подушка весело выбрасывается вверх , всё с той же спасательной целью. Ну в лучшем случае вас будет ждать ремонт челюсти. В худшем если весите вы мало и в сиденье не застреваете, вы успеете долететь до подушки областью солнечного сплетения. Но это всё мелочи, зато как удобно ехать непристёгнутым.

Ну а теперь для тех, кто на просьбу пристегнуться, спрашивает « Вы плохо водите? »

Я может и не идеальный водитель , но лучше многих, в чем мне помогает автоспортивный опыт. А вот те самые многие доверия не внушают, и это вовсе не значит, что навредить они могут только себе. Я не буду ждать лобового столкновения , а поеду в кювет. И мне надо чтоб мой пассажир был пристёгнут, и я мог его спасти, а иначе нырнув в кювет на 100 км/ч, просто его убью. Да ещё и стекло потом менять придётся … Ещё некоторые у нас забывают уступать дорогу . В родном Фрязино, я уезжал в кювет, от такого человека. В общем тоже довольно жёстко. Также есть люди, забывающие что крайне нежелательно проезжать на красный свет. И ещё относительно кто как водит. На сухом асфальте даже резкое торможение может привести к удару об стекло . Конечно, того безумного ускорения, описанного выше не будет, и голова скорее всего останется при вас, но стоит ли разбитый лоб (ОБ МОЁ СТЕКЛО!!!) непристёгнутого ремня.

Я думаю, что многие из моих знакомых прочли это до конца, за что я выражаю отдельную благодарность. И, впредь, чтоб избежать моего занудства, пристёгивайтесь сами, или не оспаривайте мою просьбу. Вы все мне дороги, и я хочу чтоб все вы жили долго и счастливо.

Всегда ваше, помешанное на безопасности , неверующее чудовище атеистично безбожного склада ума.

Новости

rss