Статьи

Автомобиль Победа

Опубликовано: 04.09.2018

Автомобилю Победа было присвоено официальное наименование ГАЗ-М-20 и именно она открыла новый эпизод в жизни Горьковского автомобильного завода, ведь модели машин значительно отличались от довоенных автомобилей этой серии. Победа стала первым массовым советским автомобилем. Собственная машина (или, как тогда осторожно выражались, “автомашина для личного пользования”) до Победы рассматривалась как правительственная награда.

Очень комичный случай произошёл при разработке машины . Автомобиль планировалось выпускать под названием «Родина». Никто из создателей и не думал о том, как к этому отнесётся вождь. Когда до Иосифа Сталина дошла эта новость, он нахмурил брови и усмехнулся, задав вопрос : «Ну и почём у нас будет родина?». Естественно, после этого название сразу же сменили на, уже известное нам, «Победа».

Интересно, что «Победа» — первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Помимо оригинальной «бескрылой» формы, её кузов отличался и небольшой, по тем временам, высотой — соответственно, ощутимо изменилось распределение масс, снизились высота центра тяжести, линия крыши, поясная линия (соответственно, увеличилась площадь остекления), линия пола и уровень подушек сидений.

Рядный четырехцилиндровый двигатель

Карбюратор К-22А. Прозрачное окошко служит для контроля уровня бензина в камере

Двигатель при этом был вынесен вперёд, в пространство над балкой независимой передней подвески, что также позволило сделать капот и автомобиль в целом ниже. Для того времени такую компоновку можно охарактеризовать как передовую. Она позволяла более рационально расположить пассажиров в кузове, улучшить устойчивость и управляемость автомобиля за счёт снижения центра тяжести, ощутимо понизить аэродинамическое сопротивление воздуха благодаря снижению площади миделевого сечения кузова, уменьшить тряску в салоне при движении по дорогам низкого качества за счёт снижения высоты подушек сидений относительно дороги. Большинство иностранных фирм пришли к подобным решениям на массовых моделях позже.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Причем «Победа» была первым советским автомобилем, который стал известен за границей — его экспортировали в Финляндию и Бельгию именно для таксопарков.

Победа послужила хорошей основой и для создания спортивных машин. Уже в 1950 году специально подготовленная Победа побеждает на всесоюзных соревнованиях по автоспорту.

Кроме того, в 1955 году с освоением целинных земель стали выпускать полноприводную модификацию машины — ГАЗ М–72.

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х — 60-х годов.

Степень сжатия двигателя «Победы» позволяла работать на самом низкокачественном, «66-м», бензине.

С 1951 по 1972 год «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa.

Автомобили ГАЗ среднего класса следующего поколения, к разработке которых приступили в 1952-53 годах, уже не несли имени «Победа»: они разрабатывались под девизами «Звезда» и «Волга». Тем не менее, в конструкции «Волги» были реализованы очень многие многие наработки по проекту «Победы» второго поколения.

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12
Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Продать лесовоз
Часто в нашей случаются ситуации, когда срочно требуются продать специализированную технику, например, тот же лесовоз. Но владельцы такого имущества прекрасно знают, что сделать это непросто, поскольку

Лукойл авангард sae 30
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. Масла соответствуют по ГОСТ М-10, 12. Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 30 производятся на

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

rss