Статьи

Главная Новости

BMW X3: что мы знаем о начинке

Опубликовано: 04.09.2018

BMW X3: что мы знаем о начинке

Пора признать это – автомобили тоже стали гаджетами. Их электроника развивается куда быстрее, чем смартфоны и планшеты, и поэтому угнаться за этими технологиями всё сложнее. Так что, предложение BMW опробовать их рестайлинговый X3 для нас не стало сюрпризом. Но тест-драйвы – не наш профиль, и мы отметили 10 самых интересных пунктов про электронную начинку.

Мультимедийная система BMW умеет работать в двухоконном режиме

Почти как iPad. Или смартфоны на Android 7. Или компьютеры на Windows 8. И это, оказывается, крайне удобно. Например, в одном окне — карта, а в другом — телефонная книжка. Или можно вывести два окна сразу одного приложения, чтобы слева показывалась информация о дороге (она, кстати, скачивается из интернета автоматом), а справа уже привычное окно навигатора. И схему развязок и съездов система умела показывать гораздо раньше, чем Яндекс.Навигатор.

Телефонная книжка+схема развязок

SMS+навигация

Навигация+музыка

Интернет тут есть «из коробки»

Как нам признались российские инженеры BMW, они долго ломали голову, как сделать хорошее покрытие на просторах нашей необъятной, и в итоге приняли решение ставить SIM-карты Vodafone. Да, с роумингом. Да, очень дорогой интернет. Но и ценник у машины какой! Тем более, что это BMW платит, а не владелец машины.

Карты и пробки обновляются сами

Благодаря этому же интернету мультимедийная система машины получает данные о пробках и обновления карт. Поставщиком стала компания Tom-Tom, которая выступает как агрегатор данных о дорожной ситуации. Подписка действует 3 года со дня покупки, после чего её придётся продлить, чтобы пробки снова заработали.

Проекционный дисплей – это не всегда хорошо

Да, клёво, когда стрелочка направления движения прямо перед тобой показывает тебе, куда ехать, но, как выяснилось, оно очень отвлекает от дороги. Пару раз я чуть не въехал в другую машину именно из-за того, что он привлекает слишком много внимания.

Кинуть взгляд на приборную панель, чтобы свериться с маршрутом, оказалось куда безопаснее, чем уткнуться в одну точку в лобовом стекле.

Джойстик iDrive – он же тачпад

Но курсором с помощью пальца управлять не получится, тачпад нужен для того, чтоб пальцем чертить буквы при вводе адреса или имени контакта. Можно, впрочем, включить голосовой ввод – он, конечно, по качеству распознавания не так хорош, как «Окей Google», но пользоваться им можно.

Переключение режимов движения – не просто смена иконки на приборной панели

Когда автомобиль переводишь в Comfort, он начинает плавнее откликаться на все действия водителя, а при включении режима Sport коробка передач переключается быстрее и подвеска «зажимается» для большей устойчивости. Причём, вот этот «щелчок» чувствуется – машину легонько встряхивает, если кнопку Sport нажать во время остановки. Eco Pro же вынуждает машину становиться совсем ватной и глохнуть на каждом перекрёстке.

Приборная панель очень хитровыдуманная

BMW смогли скрестить дисплей и механические приборы так, что не понимаешь, где заканчивается одно и начинается другое. А самое главное – в первые дни это выглядит сюрпризом: вот у тебя показывается под спидометром что-то одно, ты начал смотреть на дорогу, покрутил что-то в iDrive – и у тебя уже совсем другая информация! А ты даже не обратил внимание, в какой момент она поменялась.

Бортовой компьютер с вами честнее, чем техпаспорт

Потому что по документам у нашего X3 было 249 лошадиных (здравствуй, налоговый рубеж!), а компьютер показывал все 320. И от того, как он вдавливает в сиденье в режиме «газ в пол» больше веришь именно компьютеру, а не документам. Было бы удивительно, если бы BMW действительно из трёхлитрового турбодизеля смогли выжать всего 250 лошадей.

BMW X3 не видит, что у него происходит спереди

То есть, на круиз-контроле машина не будет притормаживать, если кто-то впереди вас замедлится – BMW просто протаранит ему багажник. Можете подумать, что мы придираемся, но от машины за 4+ млн рублей ожидаешь, что она будет видеть наперёд. В конце концов, у конкурентов это есть и в более доступных автомобилях.

Это гигантский органайзер

При подключении смартфона бортовая система будет не только работать как гарнитура, но и показывать вам SMS и… почту. При должной сноровке вы сможете даже отвечать на письма. Хотя в плане удобства, конечно, это больше похоже на ремонт двигателя через глушитель.

Всё это будет в вашем условном Ford Focus уже через 5-10 лет

Автопроизводители поняли, что электроника машины не может стоить 200 тысяч рублей и при этом быть даже слабее, чем iPad за 25 тысяч – покупатель стал умнее. И уже совсем скоро хороший компьютер и куча дисплеев по всему салону станут обязательным атрибутом любой новой машины.

Поделитесь со своими друзьями и пусть они тоже прочитают!

Новости

rss