Статьи

Главная Новости

Велокатамаран

Опубликовано: 05.09.2018

видео Велокатамаран

Как сделать велокатамаран . Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку к велосипеду, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6—7 м2 водонепроницаемом ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт — « велокатамаран », взяв за основу велосипедную раму без колес. Велокатамаран состоит из силового каркаса, надувных поплавков и винтового движителя. Основной несущий элемент каркаса — центральная балка, с которой через перекладины шарнирно соединены продольные балки. Снизу установлены передняя и задняя откидные стойки, служащие распорками для расчалок, соединяющих концы перекладин. Внешние концы задних перекладин соединяются расчалками с рамой велосипеда, удерживая ее or сваливания на бок, а перекладины — от складывания назад. Для передачи нагрузки с силового каркаса на надувные поплавки к продольным балкам снизу приклепаны ложементы со съемными пластинами



Надувные поплавки пришнуровывают к ним за язычки или крепят с помощью застежек «репейников». Движитель состоит из редуктора, гребного вала, винта и установленного за ним руля, соединенного с передней вилкой велосипеда специальной проводкой. По концам центральной балки установлены передний и задний узлы крепления приставки к раме велосипеда.


Велокатамаран. Водный велосипед.

Конструктивное исполнение перечисленных элементов и их соединений может быть различно — в зависимости от технологических возможностей, квалификации, вкусов и изобретательности исполнителя. При всем стремлении к конструктивной и технологической простоте автору не удалось избежать токарных работ и сварки. Их использование было продиктовано стремлением максимально облегчить механизм, обеспечив ему достаточную прочность и жесткость. Силовая трансмиссия.


Велокатамаран (Ч.2)

В качестве редуктора применена ручная двухскоростная дрель с передаточным отношением 7:1. Вместе с цепной передачей она обеспечивает передаточное число между валом педалей и гребным винтом 21 : 1. Крепится дрель с помощью, установленной на оси вилки. Вместо боковой ручки на шестигранный хвостовик дрели посажена малая звездочка цепной передачи, в вместо патрона — гребной вал.

Чтобы повысить КПД я заменил примененный сначала трехлопастный винт 200 мм на двухлопастный 270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения. Шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется а зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному. Гребной винт можно сделать из металла или использовать готовый, например, от подвесного мотора «Ветерок-8» или «Ветерок-12».

Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противокавитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха. В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона).

Надувные поплавки велокатамарана выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1 : 1. Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-ЗОМЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1 : 1 по объему.

Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80—100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам. Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия 10 мм и шагом 80—100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов 3 мм.

Для повышения живучести велокатамарана каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками в виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу. Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки).

Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки. Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметиком, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.

Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры. В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции.

В принципе допустимо заменить дрель и наклонный вал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес

 

 

Рис. 1. Велокатамаран : 1 — поплавок, 2 — пластина. 3 — ложемент, 4 — продольная балка каркаса, 5 — передняя вертикальная стойка, 6 — редуктор (ручная дрель), 7 — гребной вал, 8 — привод руля, 9 — задняя вертикальная стойка, 10 — гребной винт. 11 — руль, 12 — поперечная балка каркаса, 13, 15 — расчалки, 14 — рама велосипеда, 16 — замок.

рис.2. Силовая трансмиссия и элементы каркаса: 1 — поплавок, 2 — пластина, 3 — ложемент, 4 — направляющий язычок, 5 — продольная балка (труба 25X1,5), 6— клапан. 7 — гребной вал (труба 18X1), 8 — наконечник гребного вала, 9 — ось вала. 10 — винт. 11 — руль, 12 — гайка (текстолит), 13 — корпус подшипника, 14 — противокавитационная плита, 15 — втулки (фторопласт, капролон), 16 — насадка, 17 — задняя стойка. 18 — задний кронштейн, 19 — съемный штырь, 20 — пробка, 21 — заклепки, 22 — кронштейн, 23 — винт с гайкой барашком. 24 — центральная балка (трубка 28X2), 25 — велосипедная звездочка. 26 — поворотный подкос, 27 — передний кронштейн (на виде сверху условно не показан). 28 — ось кронштейна (труба 28X3), 29 — втулка (труба 34X2,5). 30 — поворотный кронштейн, 31 — вилка. 32 — передняя стойка, (труба 25X1.5), 33 — редуктор (рунная дрель), 34 — поперечные балки, 35 — коромысло, 36 — передняя верхняя кница, 37 — передняя нижняя кница, 38 — звездочка редуктора, 39 — коромысло руля, 40 — задняя кница.

Р и с. 3. Звездочка редуктора в сборе: 1 — корпус, 2 — стопорный винт М6, 3 — венец велосипедной звездочки 80 мм, 4 — крышка. 5 — винт М4.

Рис- 4. Поплавок: 1 — оболочка, 2, 3 — язычки, 4 — диафрагма.

Рис — 5. Замок: 1 — корпус, 2 — двойной крючок, 3 — трубка 6Х 1, 4 — верхняя расчалка, 5 — трубчатые заклепки.

Новости

rss