Статьи
История бренда SsangYong : Brand Report
Опубликовано: 05.09.2018
Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop . Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.
Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan . Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd ,
Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции — появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.
В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors , что занималась производством внедорожников под брендом Korando . Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong . Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando , на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.
В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK , выпускавшая спортивные автомобили Kallista , которые в результате стали называться SsangYong Kallista . Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.
В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd. . «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона» .
Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes , в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.
Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся — в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC ( Shanghai Automotive Industry Corporation ). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным — по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo . Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong , оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.