Статьи

Главная Новости

Nissan 240SX S13 от SPD Metal Works

Опубликовано: 29.09.2018

Готов поспорить, ты уже видел эту машину где-нибудь в Интернете, или, может быть, судьба оказалась благосклонна, и тебе удалось лично побывать на одном из этапов Formula D прошлого года. Nissan 240SX в кузове S13 определенно один из тех автомобилей, который всегда хочется увидеть в протоколах участников. А уж такой-то, тем более! Только взгляни на этот сногсшибательный обвес от TRA Kyoto — он чертовски хорош. Кроме того, публику привлекает и яркая графика Falken/ Discount Tire. Но все это ничто по сравнению с теми техническими решениями, которые скрываются в недрах этой машины.


Tamiya: Toyota Supra Unboxing

Долой проблемы

За рулем этого автомобиля Дай оказался после аварии в Сиэтле в далеком 2009-м, когда он убрал спонсорский Lexus так, что тот уже не подлежал восстановлению. Его терзали смешанные чувства. С одной стороны он обрадовался, потому что IS350 был просто ужасен и доставлял много хлопот как пилоту, так и механикам на каждом этапе, С другой стороны, это случилось в самый неподходящий момент, в середине сезона, и времени на постройку достойного автомобиля ни у кого не было. Так что вторую половину чемпионата Дай выступал на этом 240SX под лозунгом „еду как могу". Несмотря на свою популярность среди поклонников Formula D, он все еще был одержим желанием заполучить чемпионский титул любой ценой. А для этого предстояло конкретно поработать с машиной.

[1] Впускной коллектор Fast LSXR.

[2] Механическая дроссельная заслонка Fast 102 мм.

[3] Радиатор Griffin.

Выбор донора

Столь ответственная миссия легла на плечи калифорнийской мастерской SPD Metal Works. Уже имевшиеся изменения в конструкции машины, которые успели сделать по ходу прошедшего сезона, были настолько поверхностны, что их никто не принимал всерьез. Формула конкурентного автомобиля для дрифта в контексте американского чемпионата довольно проста — минимальный вес и максимальный крутящий момент. Но реализовать это на деле в некоторых случаях бывает совсем непросто. На этот раз фантазия создателей проекта была ограничена весомым аргументом в виде кузова S13, так что им пришлось хорошенько напрячь свои мозги. Вообще, забегая немного вперед, стоит сказать, что концепция получившегося в итоге автомобиля выглядит довольно забавно:японский пилот с безудержной страстью к американской культуре дрифта за рулем японской машины с полностью американской начинкой. Да-да, ты все правильно понял.

Ребята из SPD Metal Works решили играть по крупному и сразу же отмели в сторону всевозможные SR20DET или RB26DETT. Все это избито, банально и не так эффективно, как, например, V8 — идеальный баланс потенциала и надежности, которыми в полной мере наделен легендарный мотор LS7 от Corvette Z06. Позволю себе немного цифр, чтобы внести ясность: 7,0 л объема, 505 л. с. мощности и 640 Нм крутящего момента. И все это заводской двигатель! Серьезно, он настолько хорош, что ты будешь кричать от радости. Однако перед этим имеет смысл позаботиться о его ресурсе. Ведь дрифт это в первую очередь запредельные нагрузки для мотора.

ДЛИННЫЕ ПЕРЕДАЧИ В СОЧЕТАНИИ С ЭЛАСТИЧНЫМ, МОМЕНТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ ДРИФТА?

Долгоиграющее счастье

С этой мыслью мастера SPD Metal Works разобрали V-образную восьмерку и укомплектовали ее усиленным коленом, а также коваными поршнями и шатунами от Brian Crower. Теперь прочности хоть отбавляй и осталось добавить всего несколько штрихов: впуск, выпуск, топливная система и... все! В результате нехитрых изменений и настройки мотора на блоке МоТес его мощность увеличилась на 48 л. с., а тяга на 35 Нм. Так что удовольствие от вождения теперь гарантированно. Осталось только разместить весь этот табун под капотом и понять, что делать с трансмиссией. На роль последней как нельзя лучше подошла 4-ступенчатая коробка передач G-Force GSR. Длинные передачи в сочетании с эластичным, моментным двигателем — что может быть лучше для дрифта? С таким потенциалом стандартные полуоси скрутит если не в первом, то уж точно во втором заезде. Поэтому их заменили изделиями от Driveshaft Shop, вместо стандартного редуктора установили дифференциал с блокировкой Winters Quick Change, а момент к которому передается с помощью карданного вала Drivelines Inc.

Необходимый контроль

Понятное дело, после таких нововведений управляемость S13 пошатнулась не в лучшую сторону. И поскольку речь идет о чемпионате Formula D, а не о покатушках в подворотне на зло соседям-вегетарианцам, самое время заняться ходовой. В качестве демпфирующих элементов подобрали регулируемые стойки KW с выносными резервуарами, которые не только хорошо выглядят, но и обладают зубодробительной жесткостью. Я бы не стал разъезжать на этой машине по улицам города, потому что тогда мой визит к массажисту-мануальщику неизбежен. Дополнив подвеску регулируемыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, тюнеры переключились на тормозную систему, где балом правят компоненты Willwood. Это и тормозные диски с перфорацией, и 4-поршневые суппорты с высокотемпературными колодками, и даже педальный узел. А вот гидравлический ручник в SPD Metal Works спроектировали самостоятельно.

ВЗГЛЯДОВ НА ТРАССЕ ДОБАВЛЯЮТ И ФИРМЕННЫЕ ДИСКИ YOSHIHARA DESIGN, ВЫПУЩЕННЫЕ ВСЕГО В НЕСКОЛЬКИХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ

Привлекательная скромность

К вопросу подготовки кузова мастера подошли настолько обстоятельно, насколько это возможно в принципе, учитывая специфику соревнований по дрифту. Помимо проварки и усиления конструкции в самых уязвимых и важных местах, в нее внедрили многоточечный каркас безопасности собственного производства. Но это только начала, поскольку кузов подвергся тотальному облегчению. В частности удалены некоторые элементы подкапотного пространства, а пола багажника как будто никогда здесь и не было. Гоночный топливный бак и аккумулятор закреплены в паутине труб прямо над асфальтом. Кстати отличная камера пыток для должников или... других нехороших людей.

А вот что делает кузов S13 по-настоящему красивым, так это культовый обвес TRA Kyoto/6666 Customs GT Rodeo. И не говори мне, что это название невозможно запомнить. Пара бамперов, передние и задние крылья, пороги — этот, казалось бы, стандартный набор элементов widebody кита в данном случае отрабатывает каждый вложенный доллар. И дело тут не в том, что он суперагрессивен, а скорее наоборот, в его утонченной лаконичности. Масла в огонь, а точнее взглядов на трассе добавляют и фирменные диски Yoshihara Design, на данный момент выпущенные всего в нескольких экземплярах, которые Дай успешно использует на своей машине. Однако в его магазине есть несколько других моделей, которые придутся по вкусу энтузиастам правильных японских машин. Остается только порадоваться за этого замечательного человека и еще раз поздравить его с победой.

Новости

rss