Статьи

Главная Новости

Замена радиатора печки на калине

Опубликовано: 30.09.2018

видео Замена радиатора печки на калине

Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант! Replacing heater radiator KALINA

От того, как работает система обогрева в любом автомобиле, зависит комфорт водителя и пассажиров независимо от времени года. Система обогрева состоит из радиатора печки, состоящего из сердцевины, верхнего и нижнего бочков, патрубков и отвечающей за обогрев салона транспортного средства в холодное время года, и вентилятора, обдувающего прохладным ветерком водителя и пассажиров в летний зной. Поэтому очень важно содержать печку и вентилятор в исправном состоянии. Система отопления практически во всех отечественных автомобилях, в том числе и в Ладе Калине, имеют схожую конструкцию, поэтому если радиаторная печка перестала обогревать автомобиль, то можно починить ее своими руками в домашних условиях.


Замена радиатора печки на Калине 1117

Печка Лады Калины состоит из двух коробок: верхней и нижней. В первой находятся трубки, имеющие овальную форму и шахматное расположение, спаянные с сотами радиатора. По этим трубкам подается охлаждающая жидкость. Во второй части находится кран, предназначенный для слива антифриза при его замене.

В каких случаях необходим ремонт или замена системы автомобильного отопления?

Причин для ремонта или замены отопительной системы автомобиля может быть множество. Если в зимний период радиаторная печка перестает обогревать салон или греет очень плохо, то в большинстве случаев необходима замена всей системы обогрева. В некоторых случаях может потребоваться замена охлаждающего вентилятора.

Наиболее распространенной ситуацией для ремонта является забивка радиатора. Это происходит из-за того, что водители забывают своевременно заменить антифриз, в результате чего на внутренних стенках патрубков образуется накипь, что, в свою очередь, ухудшает проходимость прогретого воздуха и снижает эффективность работы всей системы.

Замена радиатора отопительной системы своими руками

Устранить неисправность радиаторной печки можно несколькими способами. Первое что необходимо сделать -это демонтировать печку вместе с торпедой автомобиля. Для этого потребуются следующие инструменты:

Крестовая отвертка. Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Новый антифриз, для заливки в охлаждающую систему.

Процесс демонтажа начинается с отвинчивания трех саморезов, фиксирующих защитную крышку кожуха, после чего извлекаем каркас уплотнителя. Таким образом, мы получили доступ к отопительному радиатору, который необходимо заменить на новый. Работы по сборке отопительной системы и турбины автомобиля производятся в аналогичном порядке с точностью до наоборот.

Однако этот процесс является очень трудоемким, поэтому многие автолюбители стараются обойтись без снятия турбины и получить доступ к радиатору напрямую. Для этого необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы в глубокую емкость. После этого снимают педаль газа при помощи гаечного ключа на 10. Далее, демонтируют электроусилитель рулевого управления. Таким образом, мы получаем доступ к радиатору печки со стороны педали газа, при этом затратив значительно меньше сил и времени. Для демонтажа вышедшего из строя радиатора, срезаются трубки, а посадочное место разрезается. После установки нового радиатора происходит сборка отопительной системы в обратном порядке.

Замена радиаторного вентилятора своими руками

Еще одной распространенной поломкой является выход из строя вентилятора радиатора, в результате чего силовой агрегат перегревается, что приводит к смягчению и разрушению резиновых шлангов и уплотнителей, а также поломке головки блока цилиндров и впускного коллектора. Причиной этому могут быть неисправности в электрической проводке транспортного средства. Из-за выхода из строя резиновых уплотнителей и шлангов, они начинают пропускать воздух, что приводит к снижению концентрации горючей смеси, при сгорании которой, головки цилиндров и весь двигатель внутреннего сгорания перегревается. В этом случае бортовой компьютер выдает соответствующие сигналы, свидетельствующие о необходимости замены радиаторного вентилятора.

Если отопительная система плохо функционирует и поток воздуха очень слабый, то необходимо произвести замену воздушного фильтра. В отдельных случаях может потребоваться замена вентилятора радиатора. Для выполнения этого ряда работ необходимы следующие инструменты:

Ключи-трещотки на 10. Накидной ключ на 8. Крестовая отвертка. Плоскогубцы.

Для замены вентилятора, первым делом, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сделать это можно открутив 2 фиксирующих болта и отсоединив расширительный шланг, отключив специальную крепежную защелку. Сделать это значительно легче если использовать плоскогубцы.

После этого нужно отключить штекер от воздушного датчика. Для этого необходимо нажать на соответствующий фиксатор, расположенный снизу датчика. Далее, отсоединяем штекер от адсорберного клапана, расположенного на корпусе фильтра расхода воздуха.

На следующем этапе выполнения работ необходимо демонтировать патрубок. Для этого, сперва, снимают хомут, затем, откручивают четыре фиксационных болта и демонтируют крышку. После того как получен доступ внутрь корпуса воздушного фильтра, снимают адсорбер и резиновую подушку. После этого демонтируется сам воздушный фильтр.

Радиаторный вентилятор на Лада Калина прикручен двумя гайками диаметром 10 мм и шестью гайками 8 мм, поэтому без соответствующего ключа не обойтись. После того как все гайки откручены, необходимо отключить питание от двигателя вентилятора и демонтировать его вместе с корпусом. Мотор радиаторного вентилятора в автомобилях Лада Калина крепиться тремя болтами с одной стороны вентилятора и защелкой с другой. После замены мотора, производится сборка и установка вентилятора на место, с подключением питания, штекеров и датчиков. Если в процессе сборки возникнут вопросы о том, что куда подключать, можно воспользоваться схемой к автомобилю.

Новости

rss