Статьи
Хит-парады в интернете: стоит ли им верить
Опубликовано: 09.02.2023
Любители современной эстрадной музыки по-разному пополняют свои коллекции песен и композиций. Кто-то интересуется мнением друзей и знакомых, кто-то просто ориентируется на радио и телепередачи, некоторые вообще идут наобум.
Но есть более надёжный способ отыскать хорошую музыкальную композицию. Чтобы скачать песни https://savemusic.me/, которые наверняка понравятся, многие предпочитают руководствоваться данными хит-парадов или чартов. Сведения о них можно подчерпнуть на самих сайтах. Как правило, совсем неудачных новинок тут не бывает.
Немного истории
Считается, что первый хит-парад в области музыки появился в начале 1936 года в одном из американских журналов. С той поры рейтинги за океаном стали публиковаться регулярно. Сначала обрабатывались данные о продажах пластинок, потом стали анализировать количество трансляций песен на радиостанциях.
Великобритания стала публиковать хит-парады намного позже – с начала пятидесятых.Пионером в этом плане стал журнал «Нью-Мюзикл-Экспресс». Кстати, это издание и поныне считается одним из самых объективных оценщиков качества современных песен в Европе.
В Советском союзе первые хит-парады впервые стали публиковать в «Комсомольской правде» только в середине восьмидесятых. К сожалению, долгое время они отражали мнение не читателей, а работников редакции. Сейчас в России хит-парады в своём большинстве опираются на объективные данные. Учитываются результаты опросов, количество выступлений исполнителя в эфире, количество продаж альбомов и дисков.
Музыкальные сайты, которых в интернете на сегодняшний день достаточно много, опираются, в основном, на количество скачиваний тех или иных песен. Поэтому данные, которые там публикуются, можно считать наиболее приближёнными к истинному положению дел.
На чём базируются музыкальные рейтинги в интернете
Вездесущий интернет и здесь пытается многое диктовать. Пользователи видят рейтинг, который составляется по итогом скачиваний, голосования и анкетирования, количества лайков и других по-разному значимых факторов. Данные базируются и на других источниках:
- как и прежде, анализируется количество покупок;
- обращается внимание на количество клипов на основных телеканалах;
- неплохой источник - всевозможные радиостанции, особенно музыкальные.
Утверждать, что эти данные полностью объективны, не стоит. Заметно, например, что хит-парады радио Шансон сильно отличаются от рейтингов Русского радио. И там, и там есть «свои» исполнители. Но всё равно в лидеры рейтингов некачественные музыкальные композиции попадают редко.