Статьи

Система стабилизации ESP - проверьте, как она работает (FILM)

ESP - это сокращение от англоязычного названия Electronic Stability Program, программы электронной стабилизации. Это электронная система стабилизации. Это увеличивает вероятность выхода из опасных ситуаций на дороге. Особенно это полезно на скользкой поверхности и при выполнении внезапных маневров на дороге, например, в обход препятствия или слишком быстрое вхождение в поворот. В этих ситуациях система ESP распознает риск проскальзывания на ранних стадиях и не позволяет ему поддерживать правильный путь.

Автомобили без ESP, когда вам вдруг нужно сменить направление, ведут себя часто, как в фильме:

Немного истории

Система ESP - это работа группы Bosch. Он был представлен на рынке в 1995 году как оборудование Mercedes S-класса, однако работы над этой системой начались более 10 лет назад.
В течение четырех лет после дебюта на рынке было выпущено более миллиона систем ESP. Однако из-за относительно высокой цены эта система была зарезервирована только для автомобилей более высокого класса. Однако со временем стоимость производства ESP снизилась, и теперь эту систему можно найти в новых автомобилях из каждого сегмента. Система стабилизации устойчивости представляет собой серийное оборудование для небольшой Skoda Citigo (сегмент A).

Вождение на снегу - без резких маневров

Другие компании присоединились к группе производителей ESP. В настоящее время его предлагают поставщики автомобильных сборочных узлов, такие как Bendix, Continental, Hitachi, Knorr-Bremse, TRW и Wabco.

Хотя термин «система» или «система ESP» стал частью повседневного языка, только Bosch имеет право использовать имя. Компания запатентовала название ESP вместе с технологическим решением. Именно поэтому во многих других брендах система носит разные названия, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Имена разные, но принцип действия похож. В дополнение к ESP, наиболее часто используемыми названиями являются ESC (электронный контроль стабильности) и DSC (динамический контроль стабильности).

РЕКЛАМА

Как это работает?

Система ESP является развитием систем ABS и ASR. ABS, который использовался в течение длительного времени, предотвращает блокировку колес при торможении, поддерживает рулевое управление и устойчивость автомобиля в случае внезапного торможения автомобиля. Система ASR, в свою очередь, облегчает движение и движение по скользкой поверхности, предотвращая скольжение колес. Обе эти функции также имеют систему ESP, но ее работа идет еще дальше.

Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков. Последние два элемента являются электронными компонентами.

Система работает следующим образом: датчики измеряют угол поворота рулевого колеса и скорость транспортного средства и отправляют эту информацию в электронный модуль ESP, который определяет траекторию движения транспортного средства, теоретически рассчитанную водителем.

Бензин, дизель или СНГ? Мы рассчитывали на то, что стоит ездить

Благодаря другому датчику, измеряющему боковое ускорение и скорость вращения автомобиля вокруг своей оси, система определяет фактический путь движения автомобиля. Когда обнаруживается разница между этими двумя параметрами, например, когда передняя или задняя часть автомобиля покинута, ESP пытается противодействовать противоположному действию путем создания корректирующего, корректирующего крутящего момента транспортного средства вокруг его собственной оси, что приведет к возврату автомобиля к теоретически заданному водителю , Для этого ESP автоматически активирует тормоз одного или даже двух колес, одновременно контролируя скорость двигателя.

Если из-за высокой скорости все еще существует риск потери сцепления колеса с землей, то электронная система автоматически улавливает газ. Если, например, автомобиль с приводом на задние колеса грозит залить заднюю часть автомобиля (избыточная поворачиваемость), система ESP снижает крутящий момент двигателя и тормозит одно или несколько колес, дозируя тормозное давление. Таким образом, система ESP помогает поддерживать движение автомобиля. Все происходит за доли секунды.

Похоже, фильм, подготовленный Bosch:

Дополнительные функции

С момента своего появления на рынке система ESP постоянно модернизируется. С одной стороны, работа касается уменьшения веса всей системы (ESP производства Bosch весит менее 2 кг), а с другой стороны, это увеличивает количество функций, которые она может выполнять.

ESP является основой, среди прочего для системы Hill Hold Control, которая предотвращает скатывание автомобиля вниз по склону. Тормозная система автоматически поддерживает тормозное давление до тех пор, пока водитель снова не нажмет педаль газа.

Другим примером являются такие функции, как очистка тормозных дисков и электронная предварительная заливка тормозов. Первый полезен при сильных ливнях и основан на регулярном, незаметном для водителя приближении к тормозным колодкам для удаления влаги из них, что приводит к увеличению тормозного пути. Вторая функция активируется, когда водитель резко снимает ногу с педали газа: затем приближается минимальное расстояние между тормозными колодками, чтобы обеспечить максимально короткое время торможения в случае торможения.

Аквапланирование - проверьте, как не поскользнуться на мокрой дороге

Функция Stop & Go расширяет диапазон адаптивного круиз-контроля (ACC) адаптивного круиз-контроля. На основе данных, полученных от датчиков ближнего действия, система может автоматически тормозить автомобиль до его полной остановки, а затем ускоряться, если позволяют дорожные условия.

Автоматический стояночный тормоз (APB) также был разработан на основе ESP. Когда водитель нажимает переключатель, чтобы активировать функцию стояночного тормоза, ESP автоматически создает давление, которое сжимает тормозную накладку с тормозным диском. Затем встроенный механизм заблокирует зажимы. Чтобы отпустить тормоз, система ESP снова создаст давление.

Euro NCAP, организация, которая проверяет безопасность автомобиля, известная по краш-тестам, предоставляет дополнительные очки за наличие системы устойчивости автомобиля в автомобиле.

Глаз эксперта
Збигнев Везели, директор автошколы Renault:
- Внедрение системы ESP для автомобильной техники было одним из важнейших событий в работе по повышению безопасности вождения. Эта система эффективно помогает водителю, когда он рискует потерять контроль над автомобилем. В основном мы имеем в виду проскальзывание на скользких поверхностях, но ESP также полезен, когда вам нужно сделать резкое движение рулевого колеса, чтобы избежать препятствия, которое внезапно появилось на дороге. В этой ситуации автомобиль без ESP может даже перевернуться. В нашей школе мы проводим тренировку на скользкой поверхности с использованием ESP, и почти каждый из kurstants очень удивлен возможностями, которые предоставляет эта система. Многие из этих водителей заявляют, что следующая машина, которую он купит, будет оснащена ESP. Однако не стоит переоценивать возможности этой системы, потому что, несмотря на передовые технологии, она работает только до определенного предела. Например, при очень быстрой езде по обледенелой поверхности это будет неэффективно. Поэтому всегда желательно быть разумным и рассматривать эти типы систем безопасности как последнее средство.

Войцех Фрелиховски

Бензин, дизель или СНГ?

Новости