Статьи

Турбо для всех?

Значительная часть современного дизеля нагнетается турбокомпрессором. Это эффект практически тех же преимуществ при использовании в двигателях с самовоспламенением - простота конструкции, эффект в виде производительности и простота управления. Турбокомпрессоры также встречаются в легковых автомобилях с искровым зажиганием, особенно для всевозможных ралли и гонок. Интерес производителей «бензиновых» серий также растет, поскольку помимо увеличения мощности двигателя они способствуют Значительная часть современного дизеля нагнетается турбокомпрессором улучшение чистоты выхлопных газов. Вполне возможно, что вскоре эти устройства будут установлены на большем количестве транспортных средств, в основном из-за все более строгих экологических стандартов.

Турбокомпрессор является относительно простым устройством - он состоит из двух основных элементов - турбины, приводимой в движение выхлопными газами двигателя, и турбины, приводимой в движение турбиной, установленной на общем валу. Ввиду увеличения прочности материалов, используемых для строительства, размеры турбокомпрессоров уменьшились, поэтому их можно использовать практически в каждом автомобиле, выполняя лишь незначительные модификации. Проблема, однако, заключается в том, чтобы использовать правильное устройство для конкретного двигателя.

Поскольку турбонагнетатель вызывает очень большое увеличение мощности приводного устройства (до 6 раз), может оказаться, что такой «поврежденный» двигатель будет работать в скором времени или будет поврежден в результате взрыва или механического «разлива» его компонентов (поршней, втулок, шатуна). Поэтому «турбо» установка - это не только сборка подходящего устройства, но часто замена многих компонентов двигателя, например распределительного вала. Сама турбина стоит от нескольких до нескольких тысяч злотых. Еще несколько тысяч злотых нужно потратить на соответствующий выпускной коллектор, новый чип управления двигателем стоит около 2000 злотых. Применение так называемого промежуточный охладитель, то есть межступенчатый охладитель, позволяющий снизить температуру сжатого воздуха и дополнительно повысить производительность двигателя, что приведет к дополнительным расходам до нескольких тысяч. злотых.

Хотя теоретически турбокомпрессор может быть установлен на любой двигатель, он может не восстановиться для некоторых силовых агрегатов. В этой области особенно часто встречаются инвалиды с менее жесткими кривошипно-шатунными системами (например, в полонезах или старых Skoda) и не очень эффективными системами охлаждения и смазки.

Обратите внимание на восстановленный

Турбокомпрессоры достигают скорости вращения 15 - 60 тысяч. об / мин. (скорость до 200 000 об / мин). Их конструкция должна быть очень точной, а эксплуатация требует соблюдения соответствующих правил, защищающих устройство от повреждений.

Иногда случается, что компании, предлагающие такие турбокомпрессоры, приобретают их у сломанных автомобилей. Такие устройства моются, очищаются, иногда регенерируются с использованием неподходящих частей, а затем собираются. Недостатком здесь является дисбаланс вращающихся частей. В конце концов, колеса автомобилей, которые вращаются с минимальной (по сравнению с турбиной) скоростью, сбалансированы, не говоря уже о роторе, вращающемся со скоростью более 500 оборотов в секунду. Такие турбонагнетатели можно приобрести всего за несколько сотен злотых, но существует высокая вероятность того, что они будут быстро повреждены.
Поэтому каждый регенерированный турбокомпрессор должен иметь сертификат с гарантийным талоном. Регенерация или ремонт такого турбонагнетателя могут выполняться надлежащим образом оборудованным сервисом и, предпочтительно, с многолетним опытом, который гарантирует надежность качественного обслуживания.

эксплуатация

Ключ к правильной работе турбокомпрессора заключается в том, как остановить двигатель после остановки автомобиля. Если привод работал на высокой скорости, подождите около дюжины секунд, чтобы позволить скорости турбовинтового двигателя упасть, а затем выключите зажигание. Когда зажигание выключается на высоких оборотах турбонагнетателя, насос прекращает перекачивать свежее подшипниковое масло, а остаточное тепло нагревается, обугливаясь и повреждая подшипники.

Симптомами неисправной работы турбокомпрессора являются, прежде всего, снижение мощности двигателя и черный или синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Черный цвет указывает на недостаточное смазывание и сгорание отложений углерода, а синий - на недостаточное смазывание. Более серьезные дефекты проявляются повышенным шумом и ударами. В этом случае, пожалуйста, немедленно перейдите на сервис. Для этого может быть несколько причин. Наиболее распространенными являются:

- инородное тело в всасываемом воздухе - это приводит к повреждению лопастей и, следовательно, к потере балансировки ротора, что, в свою очередь, может привести к распаду всего оборудования,

- загрязнение масла - повреждение подшипников и шеек вала, что также приводит к потере равновесия вращающихся элементов,

- недостаточное количество масла - способствует повреждению подшипника, потере герметичности и даже растрескиванию вала из-за повышенного трения,

- инородные тела в дымовых газах (происходящих, например, из поврежденных направляющих клапанов, нагревателей) - эффект, подобный таковому в случае инородных тел в всасываемом воздухе; повредить рабочее колесо турбины, приводящей в действие компрессор,

- слишком высокая температура дымовых газов - вызывает тепловую перегрузку турбокомпрессора, что приводит к обугливанию масла, повреждению лопаток турбины и ее подшипников,

- это выходное отверстие слишком высокого давления - приводит осевые силы, действующих на турбине, которая ускоряет износ упорного подшипника и уплотнительные колец турбокомпрессора.

Цены на новые турбокомпрессоры колеблются от 2,5 до 4 тысяч. злотых. Устройство для Volkswagen Passat 1.8 с бензиновым двигателем стоит 2400 злотых, Skoda Octavia 1,9 л (дизельное топливо) - 2800 злотых, для BMW 530 (дизельное топливо) - 3800 злотых. Сборка относительно дорогая - стоит от 7 до 10 тысяч. Зл (в стоимость входит стоимость обработки выхлопной системы). Базовая регенерация с ремонтным комплектом стоит от 900 до 1000 злотых, стоимость турбокомпрессора после регенерации - от 1700 до 2200 злотых.

Новости