Статьи

Тест синтетических моторных масел 5w40 — выбираем лучшее масло для двигателя автомобиля — журнал За рулем

Опубликовано: 30.10.2017


Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

Материалы по теме

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и  ZIC(«Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

Масло "Эльф 5W40": отзывы. Моторное масло Elf


Автомобиль в наше время все же не роскошь, а средство по доставке его владельца в нужный тому пункт назначения. Проблема с машиной только в том, что ее содержание стоит порой недешево, а ремонт, особенно двигателя, так и вовсе способен значительно пошатнуть семейный бюджет. Соответственно, требуется приложить все усилия к тому, чтобы проработал он как можно дольше. Одним из важнейших залогов успеха является использование качественного моторного масла.

Одним из лучших является масло "Эльф 5W40", отзывы о котором, а также его основные характеристики, мы сегодня будем рассматривать на страницах этой статьи.

Основные сведения

Отчего-то получилось так, что за все время присутствия этой марки на отечественном рынке она всегда оставалась как бы в стороне, так как броской рекламы или откровенно льстивых отзывов о нем практически не было. Но в последние годы продукция ELF стала все настойчивее завоевывать отечественного потребителя. Даже такие «ветераны» как Mobil и Motul в некоторых областях начинают сдавать свои позиции.

Итак, масло "Эльф 5W40". Отзывы о нем достаточно многосторонние. Чтобы разобраться в их истинности, не помешает узнать, как его характеризует непосредственный производитель. Считается, что это «высококачественный смазочный материал, одинаково хорошо подходящий как для дизельных, так и для бензиновых двигателей». Компания ELF при этом вроде бы гарантирует, что ее продукция прекрасно адаптирована под достаточно суровые условия отечественного климата.

Кстати, а какими ценовыми характеристиками может порадовать потенциального покупателя масло «Эльф 5w40»? Цена его вполне себе демократична: от полутора тысяч за пять литров. По сравнению с прочими зарубежными марками, за продукцию которых порой можно отдать более пяти тысяч рублей за тот же объем, более чем терпимо. Во всяком случае, на состоянии семейного бюджета такая цена наверняка особенно не скажется.



Ресурсные испытания синтетических моторных масел SAE 5W40 и 5W30


В представленном тесте проводится оценка ресурсных тестов синтетических моторных масле. В нем приняли участия продукты компаний: BP, Castrol, Elf, Mobil, Esso, Shell, Total, ZIC, G-Energy, Motul, THK.

Ресурсные испытания чего бы то ни было - дело чрезвычайно дорогое. Нужно максимально точно смоделировать реальные условия эксплуатации, зафиксировать полученные результаты, проанализировать их и сделать правильное заключение о проделанных испытаниях.

С ресурсными испытаниями автомобилей мы знакомы. Этим занимаются не только ведущие западные автоиздания, но и автомобильная пресса нашей страны. Газета « Авторевю » «откатала» на ресурс уже не одну машину. Журнал «За рулем» также занимается этим направлением. Но в этот раз разберем ресурсный тест не автомобилей, а синтетических моторных масел для двигателя.

Моторные масла класса вязкости 5W40 по SAE испытал журнал «За рулем », а тест масел с индексом 5W30, провела газета « Авторевю ».

Задача у обоих изданий была одна - грамотно сравнить моторные масла, получив максимально объективные результаты.  Но методы - разные. Журнал «За рулем» взялся за испытания в лабораторных условиях, залив зачетные масла в два вазовских двигателя с впрыском, которые пришлось доработать, чтобы приблизить их к моторам современных автомобилей. А газета «Авторевю» заполучила в свое распоряжении несколько одинаковых Фордов Фокусов второго поколения с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100л.с.) и механикой. Все автомобили практически новые, но в ходе испытаний им предстояло накрутить 10 000 км, чтобы проверить залитые в их двигатели масла.



Тесты моторных масел


Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.

Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения. Эксплуатируя автомобиль на низко октановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов. Применяя моторное масло с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос: «Какое именно моторное масло выбрать?» Довериться заверениям производителя об идеальном масле для вашего автомобиля, думаю, не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование масла известных брендов позволяет предостеречь себя от покупки масла низкого качества.

Чтобы определить самое лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40 мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста.

Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Цифра 5 в нашем случае означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.



Лучшие моторные масла 5w-30 2014 года


Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.

Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.

Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:

Castrol Edge with Titanium FST – Германия; Castrol Magnatec А1 – Германия; G-Energy F Synth EC – Российская федерация; Lucas Synthetic – Великобритания; Mannol Elite – Бельгия; Mobil 1 Extended Performance – Бельгия; Motul 8100 Eco-nergy – Франция; Pennzoil Ultra – США; Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада; Red Line High Performance – США; Royal Purple High Performance – США; Shell Helix Ultra Extra – Финляндия; ТНК — Magnum Professional – Российская федерация; Total Quartz 9000 Future – Франция; Valvoline SynPower – Голландия; ZIC XQ LS – Корея.

Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.



Масло 5w-40: расшифровка и характеристики


Для обозначения 5W40 расшифровка всегда найдется в нормативно-технической литературе. Моторные масла для автомобилей маркируются чаще всего по международному стандарту SAE. Обозначения могут иметь вид SAE 5W40, 10W30, 5W50 и др. Что означают цифры в маркировке? В этом индексе зашифровывается один из основных параметров масла — его вязкость. Данный параметр определяет способность какой-либо жидкой смазки распределяться по поверхности трущихся деталей, а также устойчивость масляной пленки в различных температурных условиях. Эти свойства моторного масла являются основными, предотвращают риск возникновения сухого трения, риск преждевременного износа и поломки мотора, увеличивают срок эксплуатации ДВС. Основная задача моторного масла — не допустить трения движущихся частей силового агрегата в условиях масляного голодания, минимизировать силу трения, обеспечить полную герметичность камер сгорания. Характеристики каждого сорта и вида моторного масла существенно изменяются в зависимости от температуры двигателя.

По международному стандарту моторные масла для автомобилей маркируются стандарту SAE.

Причем температура самой смазывающей жидкости часто отличается от таковой у охлаждающей жидкости, которая отображается на специальном индикаторе приборной панели. Например, при рабочей температуре двигателя в 90°С ее значение у масла может достигать 150°С. Вязкость смазки при подобной будет совершенно иной, чем при температуре окружающего воздуха. Способность вязкости благоприятно влиять на ресурс и надежность работы двигателя тесно связана со способностью масляной пленки оставаться на трущихся поверхностях в течение длительного срока и не разрушаться под действием высоких температур.



Масло "Кастрол Магнатек 5W40": отзывы. Моторное масло Castrol Magnatec 5W-40


На многочисленных станциях технического обслуживания автолюбителей предлагают масла и другие жидкости этого производителя. Но что мы знаем об этой продукции? Какие характеристики масла"Кастрол"? Чем они лучше самых популярных брендов вроде Motul? Что за технологии используются на производстве этих смазочных жидкостей? Какие имеет масло "Кастрол Магнатек" 5W40отзывы автовладельцев? Давайте попробуем все это выяснить.

История торговой марки «Кастрол»

В конце 19-го века один из предприимчивых людей, Чарльз Вейкфилд, который совсем недавно уволился из масляного гиганта Vacuum или сегодняшнего "Мобил", подумал, что лучше будет начать заниматься своим делом, но не в Соединенных Штатах Америки, а в Лондоне. Так в 1889 году Вейкфилд открывает свою компанию. Вначале компания занималась тем, что исследовала новейшие технологии переработки нефтепродуктов и изготовления смазочных и сервисных автомобильных жидкостей.

Стоит сказать, что господин Вейкфилд вплоть до самой своей смерти являлся залогом успеха всей линейки продукции компании "Кастрол". При нем в 20-х годах начала формироваться и развиваться маркетинговая политикаи стратегия рекламных кампаний. Именно он стал инициатором постоянного проведения научных исследований для того, чтобы сегодня моторное масло "Кастрол Магнатек" имело преимущества на рынке.

"Кастрол" – касторовое масло

В начале 20-го века с появлением на дорогах первой техники на ДВС, появилась необходимость изготовления новых формул, которые бы смогли сохранить текучесть и другие характеристики масла "Кастрол" в жуткие морозы и быть вязким при высоких рабочих температурах.
Исследователи смогли достичь этих результатов. Но пришлось внести в состав моторных масел касторку. Так в 1909 году появилась самая первая присадка. В дальнейшем эта торговая марка называлась не иначе как "Кастрол".



Масло Мобил 5W40: характеристики и использование


Корпорация Мобил выпускает синтетическую смазку для моторов, которая отличается хорошим качеством. Синтетическое масло Мобил 5W40 превосходит по качеству многие другие модели, которые существуют на данное время. Описание его достоинств займет немало времени.

Масло Mobil 1 5W40 является качественным продуктом, подходит для любых типов двигателей, работающих на дизельном топливе в сложных условиях, помогает продлить срок службы моторов. Эта смазка очень качественная и ее нужно менять не так часто, как другое моторное автомасло, даже в машинах, которые работают в сложных условиях.

5W40 обеспечивает высокие технические показатели моторов с достаточно невысоким показателем токсичности выхлопных газов. Оно подходит для силовых агрегатов с промежуточной системой охлаждения, практически для всех типов двигателей старого образца, которые находятся в отличном состоянии.

Синтетика Мобил 5W40 настоятельно рекомендуется производителями для машин, которые занимаются грузоперевозками, работают в строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной сферах деятельности. Моторное масло Mobil полностью соответствует всем имеющимся требованиям спецификации класса API SL, а также классификациям JASO, ACEA, Global. Mobil 1 5W40 является наиболее популярным видом масла среди автолюбителей.


Характеристики масла

Синтетика Мобил 1 5W40 обладает превосходными характеристиками, что является результатом общих разработок компаний, изготавливающих смазочные материалы, с крупнейшими производителями автомобильной техники. Эти разработки основаны на применении новейших материалов, используемых для смазывания двигателей.

Мобил 5W40 производится по уникальной технологии. Оно создано для самых различных режимов движения, именно поэтому может применяться как для езды по городу, так и на загородных скоростных трассах. Моторное масло Mobil 5W40 имеет следующие характеристики:

соответствует всем требованиям, которые предъявляются ведущими производителями машин; превосходно подходит для любых автомобилей; имеет хорошую окислительную стабильность; устойчиво к высоким температурам; обеспечивает хорошую защиту от износа полированных поверхностей; у него полная совместимость с любыми материалами; препятствует отложению гари даже при высоких температурах работы; гарантирует намного меньший расход; дает значительную экономию топлива; обеспечивает повышение эффективности работы двигателя.

Синтетика Мобил 5W40 — это высококачественное всесезонное автомасло, которое изготовлено по новейшим технологиям. Смазка показывала высокие результаты при проведении тестирования. Во время эксплуатации машины совершенно не требуется доливка средства, однако при этом несколько снижается расход топлива, что является дополнительным преимуществом. У него очень хорошая стабильность используемых присадок.

Хорошие технические характеристики подтверждены результатами проводимых испытаний JASO. Мобил обладает всеми существующими преимуществами высококачественных масел класса SAE 40, которые присущи всем всесезонным маслам.




В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?


Вернуться в раздел

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.



Тест моторного масла За Рулем 2017


 

КАКОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?


Какое синтетическое моторное масло лучше, чем обычное масло - разбирался журнал За Рулем?
Синтетическое Моторное масло: мифы.

Спасибо За Рулем для привлечения меня в 2017 году к канадским тестам моторных масел! Этот тест был проведен для автомобилистов, использующих как масла 5W40, так и 5W30 отечественных и импортных производителей.

Вязкость масла характеризует его сопротивление текучести. Большая вязкость означает большее сопротивление протеканию, т.е. является более густым. Низкой вязкостью означает более жидкое масло, которое способными протекать большим объемом, чем с большей вязкостью. 

Прежде чем понять преимущества синтетических моторных масел, мы сначала должны рассмотреть систему маркировки используемой для моторных масел. Вы часто слышали аббревиатуру 5W-30 или 0W-20 используемые по отношению к маслам. Это мульти-класс вязкости масла, то есть их вязкость изменяется в зависимости от температуры. Рассмотрим маркировку на примере 5W-30: первая цифра перед W (W означает "winter" - "зима") показывает вязкость холодного масла, и это означает, что масло ведет себя как масло класса SАЕ 5, но при рабочей температуре около 100 градусов, он работает как масло класса SAE 30. 

МЕТОДИКА ТЕСТА ЗА РУЛЕМ

Значение 30 выше, чем 5, поэтому изначально может показаться, что масло будет гуще при высоких температурах, но это не так. Класс SAE 30 масло будет гуще при низких температурах, нежели 5 класс. 

Низкая вязкость при низких температурах очень важна, потому что эта характеристика влияет износа двигателя при запуске двигателя, поэтому очень важно, чтобы максимизировать объем масла для защиты двигателя. При холодной температуре, масло низкой вязкости будет течь лучше, и, таким образом, обеспечит лучшую защиту. 

Caastrol, например при создании масло 5W-30 использует базовое масло аналогичное SAE класса 5, и добавляет в него добавки, чтобы изменить класс вязкости. Для увеличения вязкости при высоких температурах соответственно добавляются присадки для повышения индекса вязкости. Они представляют собой полимеры, которые расширяются при высокой температуре, что делает масло более тягучим, увеличивая, таким образом, вязкость.


Новости