Выводы напрашиваются сами собой: на данный момент «идеального» устройства отвечает всем требованиям и пожеланиям владельца, не существует. Безусловно, при индивидуальном подходе водитель сможет найти то, что подходит его запросам, но универсального решения пока нет.
Сочетание не всегда оправдывается, а в некоторых ситуациях оно и вовсе не нужно. Иметь в автомобиле планшетный компьютер нужно далеко не каждому, и как поведет себя планшет такого типа в дороге - тоже вопрос. Здесь стоит отметить, что попытки объединить возможности различных операционный систем в головных устройствах автомобилей уже предпринимались (2009 год - CAR-PC), но владельцев своих откровенно разочаровали.
Тестирование штатного ГУ на основе операционной системы Андроид привело к таким наблюдениям:
В момент движения управляться с сенсорным экраном магнитолы не так уж и легко. Во-первых, мешает даже незначительная тряска, во-вторых, значки небольшие, их много, пальцем или стилусом попасть по изображению сразу проблематично. Многие иконок, выпадающие при нажатии любой функции, отвлекает внимание. Нужно уделить время для выбора, а не для дороги.
Поскольку производители магнитол чаще всего пользуются экраном резистивного типа, использование его во время движения может привести к повреждениям и деформации дисплея. Выход один - пользоваться кнопочной панелью. Но в состоянии управление с помощью кнопок удовлетворить все запросы водителя - большой вопрос. Получается, что полноценная работа ГУ возможна только в состоянии покоя автомобиля.
Следующий важный параметр, который нужно учитывать при выборе магнитолы на основе операционной системы Андроид, это яркость экрана, угол обзора и качество цветопередачи. Поменять или улучшить эти характеристики затем уже невозможно, поэтому обратите внимание на них, сразу и подумайте, подходит ли вам лично такое оборудование.
Чаще всего водителя, которому нужен не планшетный компьютер в автомобиле, а полноценно работающий ГУ, стандартные параметры удовлетворят. Угол обзора с водительского места всегда неплохой, испытывать дискомфорт могут только пассажиры на задних сиденьях.
Описанная ситуация довольно стандартная не только для штатных устройств от Android, но и от Windows.
Тестирование головного устройства на операционной системе WIN CE уровня «Профессионал» (в качестве примера взята магнитола AudioSources AS-610) показало широкие возможности и стабильный результат в рабочем режиме.
Единственные ограничения касаются характеристик экрана и возможности сенсора к мгновенному отклика. Эти моменты требуют дальнейшей доработки.
В целом же, существенных различий между ГУ, работающий на WIN CE или Android пока нет. Вся основа, которой пользуется последняя ОС, была разработана и заложена в продукцию Microsoft, и в лучшем случае со временем модернизировалась или слегка менялась. Что же касается магнитол уровня «Профессионал», то они вернулись к операционной системе WIN CE, так как альтернативная система могла вести себя непредсказуемым образом и страдала непредсказуемым сбоем настроек.
Вероятно, доработка экрана и повышение мощности процессора со временем решит эту проблему, и тогда предпочтение будет отдано Андроид.
В виде послесловия можно добавить, что категорические суждения по отношению к любой современной аппаратуры и штатная магнитола, в том числе
недопустимы. Нет плохих штатных устройств, и, видимо, еще не изобретено идеальные - хорошие магнитолы. Всякая оценка, которую можно допустить, всегда будет субъективной.
Это естественно, ведь каждый покупатель стремится найти то, что отвечает его требованиям, а значит, многообразие решений по-прежнему актуально. Какой главный устройство выбирает тот или иной автовладелец - исключительно дело его вкуса, и навязывать мнение в такой ситуации нельзя. Но познакомить с многообразием предложений - нужно обязательно.